Как мы слышим? Выполнили: Блинова О.А. учитель русского языка и литературы, Нарватова А.С. учитель биологии,Баняев А.И. учитель информатики. МОУ «Коровинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Бугурусланский район»
Восприятие окружающего мира живыми организмами. Работу выполняли учащиеся 8 - 9 классов МОУ «Коровинская средняя общеобразовательная школа» Учебные предметы: биология, физика, основы безопасности жизнедеятельности, русский язык.
Дидактические цели. Формирование знаний о строении слухового анализатора. Формирование умения вести исследовательскую работу.Формирование навыков планирования и последовательного выполнения работы.
Методические задачи. Познакомить с особенностями строения слухового анализатора живых организмов.Научить вести исследовательскую работу. Научить анализировать и делать выводы по полученным результатам.
Этапы и сроки проведения. Формулирование тем исследования – первый урок, 15 минут.Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез – первый урок, 20 минут.Выбор творческого названия проекта – второй урок, 10 минут.Обсуждение возможных источников информации – третий урок, 20 минут.Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий – четвертый, пятый, шестой, седьмой уроки.Защита полученных результатов – восьмой урок.
Результаты представленной работы. Презентация «Орган слуха человека».Публикация «Как животные определяют направление звука?».Веб – сайт «Восприятие окружающего мира живыми организмами».
Вывод. В ходе работы над проектом участники научились:определять порог слышимости человеческого уха;определять скорость звука в разных средах;получили представление о строении и функциях слуховых анализаторов живых организмов;научились различать гласные и согласные звуки;получили навыки бережного отношения к органам слуха и гигиене слуха.
В помощь учащимся. Метод выстукивания – перкуссия.«Акустические очки».Таблица «Скорость распространения звука в разных средах».Таблица «Диапазон частот, воспринимаемых живыми организмами».Укажи на рисунке части уха.Ответь на вопросы.