Слышим мы звенит звонок, Говорим: «Начнём урок!».
В листвяных золотистых кружевах Стоят деревья, выгнув свои спины, Художник осень пишет вновь картины Фантазии безудержный размах…
У журавля шея длинный, нос длинный и ноги длин-ный. Крыло тоже длин-ный.
У журавля шея длинная, нос длинный и ноги длинные. Крыло тоже длинное.
С Е К Р Е Т № 1
Имя существительное
Род мужской, конечно , мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу, моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род-оно моё: Моё окно, село моё.
Если надо определить род имени существительного, употреблён-ного во множественном числе, слово сначала ставят в единственное число, в начальную форму.
С Е К Р Е Т № 2
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Стр. 56 Упр. № 166
Имя существительное(ед.ч.) М.р. Ж.р. Ср.р. И м я п р и л а г а т е л ь н о е Какой? Какая? Какое? М.р. Ж.р. Ср.р.
Имя существительное (мн.ч.) И м я п р и л а г а т е л ь н о е Какие?
Определить род имени прилагательногоосеннее солнце холодная вода пасмурный день ненастная погода золотой дождь
наступила п . крылись з . л . тая д . рожки к . вром д . рев ? я надели яркие плат?я р . зн?цветным
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Проверка!!!1уровень ж. р. ненастная осень м. р. осенний день ср. р облачное небо 2 уровень ж. р. погода дождливая м. р. ветер холодный ср. р утро осеннее
Домашнее задание Подобрать и записать 5 сочетаний существительного с прилагательным. Определить род.
Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!