Много есть чудес на свете.Человек их всех чудесней. Софокл Исследование мощности человека в зависимости от его физических возможностей Работу выполнил:Ученик 10 классаМСОШ с. ВасильевкиОсипчук Евгений
Цель: выяснить зависимость мощности организма человека от его физических особенностей
Задачи: рассчитать мощность, развиваемую человеком при прыжке;сравнить полученные результаты для групп различной физической подготовленности;установить зависимость мощности организма человека от его физических возможностей.
Этапы работы I. Подготовительный: работа с информационными ресурсамиФизические качества человекаФизическая подготовленность человека в зависимости от его особенностей
Этапы работы I I. Экспериментально-аналитическая часть:Практическая работа: «Оценка мощности, развиваемая человеком»Цель: оценить мощность, которую может развивать человек при прыжке в высоту.Оборудование: мерная лента, напольные весы.
Ход работы: 1. Измерить высоту Н, на которую можно оторваться от Земли, не сгибая ног.2. Вычислить путь, который проходиться при прыжке: Н.3. Вычислить время t .4. Вычислите мощность N.
Этапы работы I I I. Заключительная частьОбработка полученных результатов:
I группа
I I группа
I I I группа
Общие выводы Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что максимальную мощность развивают подростки в возрасте 13 – 15 лет, затем показатели уменьшаются. Но, если обратить внимание на показатели 1 группы, то они ниже всех остальных. Почему это наблюдается? Развитие мышц происходит неравномерно как по возрастным показателям, так и индивидуально. Поэтому не следует ожидать больших результатов у детей 7-11 лет. В возрасте 12-15 лет наблюдается значительное увеличение силы и нормативы силы на порядок возрастают. В возрасте 19-29 лет происходит относительная стабилизация, а в 30-39 лет – тенденция к снижению. При управляемом воспитании силы целесообразно в 16-18 лет выйти на нормативный уровень силы и поддерживать его до 40 лет.
Полезная информация Состояние здоровья зависит от факторов окружающей среды. Чем полнее соответствуют ритмы деятельности организма ритмам среды, тем выше производительность жизненных процессов. Позитивные факторы сохранения и укрепления здоровья — эмоциональная устойчивость, двигательная активность, рациональное питание; негативные — болезни, курение, употребление алкоголя и других наркотиков. Можно выделить шесть главных средств, служащих для укрепления здоровья: - сохранение устойчивости нервной системы и положительных эмоций; - укрепление сердечно-сосудистой системы; - сохранение нормальной массы тела и очищение организма от шлаков; - закаливание организма и усиление сопротивляемости вредным воздействиям; - совершенствование механизма дыхания и отказ от вредных привычек— курения и употребления спиртных напитков; - совершенствование скелетной мускулатуры, работы суставов, что крайне важно для нормальной работы внутренних органов.
Информационные ресурсы Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека// Пособие для учащихся 9 кл. сред. Шк. – 4-е изд., М.;Просвещение, 1989. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. Л., 1975. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии, 1991, №2.Интернет – ресурсы:- lib.sportedu.ru/press/fkvot/2006N1/p39-45.htm- ru.wikipedia.org/wiki/