PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Исследование времени остывания чашки горячих напитков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследование времени остывания чашки горячих напитков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследование времени остывания чашки горячих напитков


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Исследование времени остывания чашки горячих напитков» Работу выполнила: учениц
Описание слайда:

«Исследование времени остывания чашки горячих напитков» Работу выполнила: ученица 10 класса Харитоненко Анна АлександровнаРуководитель: Довбыш Наталья Александровна учитель физики высшей категорииМОУ Новоспасской СОШ

№ слайда 2 Употребление человеком пищи является одним из важнейших источников пополнения вн
Описание слайда:

Употребление человеком пищи является одним из важнейших источников пополнения внутренней энергии. Совершение любой работы сопровождается затратами энергии. Чем плодотворнее и эффективнее работа, тем выше уровень потребления человеком энергии. И наоборот, чем своевременнее и эффективнее пополнение затрат внутренней энергии, тем результативнее будет работа человека. Таким образом, от того насколько правильно организовано питание учащихся, во многом зависит эффективность их учебной деятельности. Ни для кого не секрет, что в школьных столовых горячие напитки часто остаются не востребованными, т.к. они либо подаются остывшими и не годны к употреблению, либо чересчур горячими, что делает невозможность их употребление. Такая ситуация навела меня на мысль, что можно точно рассчитать время разлива различных горячих напитков, т.к. приём пищи в школьной столовой осуществляется строго по расписанию. В этом я увидела актуальность своего исследования, а также его практическую направленность.

№ слайда 3 Цель работы:Определить время остывания чашки горячих напитков.
Описание слайда:

Цель работы:Определить время остывания чашки горячих напитков.

№ слайда 4 Изучить имеющеюся литературу по теме исследования. Определить плотность взятых д
Описание слайда:

Изучить имеющеюся литературу по теме исследования. Определить плотность взятых для исследования напитков, их коэффициент поверхностного натяжения с помощью капилляров. Собрать и обработать данные, свести их в таблицы и провести анализ результатов.Сделать выводы о том, что в большей степени влияет на время остывания горячих напитков. Дать некоторые рекомендации рабочим столовой, дежурным учителям, директору, дежурному классу о том, в какой промежуток времени до наступления времени обеда необходимо разлить горячие напитки.

№ слайда 5 Методика исследованияПредмет исследования: горячие напиткикофе чай какао кисель
Описание слайда:

Методика исследованияПредмет исследования: горячие напиткикофе чай какао кисель компот

№ слайда 6 Определение плотности напитков.Определение коэффициента поверхностного натяжения
Описание слайда:

Определение плотности напитков.Определение коэффициента поверхностного натяжения напитка с помощью капилляра в зависимости от её температуры и плотности.

№ слайда 7 Оборудование: Сосуд с неизвестной жидкостью (напиток), сосуд с водой, тело из на
Описание слайда:

Оборудование: Сосуд с неизвестной жидкостью (напиток), сосуд с водой, тело из набора калориметрических тел, динамометр, нить.С помощью динамометра определяем вес тела в воздухе (P1), в воде (P2) и в неизвестной жидкости (P3): P1= H P2= Н Рз= НЗаписываем уравнение для архимедовой силы FA1=ρgV, действующей в воде FA2 и неизвестной жидкости FA3. Архимедова сила, действующая на тело в воде, равна: FA2=P1-P2 = ρ0Vg, а в неизвестной жидкости: FA3=P1-P3=ρVg. Плотность неизвестной жидкости легко рассчитать из системы уравнений: F A 2=P1-P2 = ρ0Vg V=(P1-P2)/ρ0g, FA3=P1-P3=ρVg ρ=(P1-P3)/Vg, ρ=(P1-P3/P1-P2)ρ0.

№ слайда 8 Вывод: Опыты проводились при комнатной температуре (18-200С)Концентрация напитко
Описание слайда:

Вывод: Опыты проводились при комнатной температуре (18-200С)Концентрация напитков в опытах не учитывалась. В каждом стакане выбранного для исследования напитка (200 мл) растворялось 3 ч.л. сахара (mсах= 16,5 г.)Исследуя данные таблицы, делаем вывод, что плотности исследуемых напитков различны, наибольшей плотностью обладает кисель и какао.

№ слайда 9 Эксперимент №2 Определение коэффициента поверхностного натяжения напитка Оборудо
Описание слайда:

Эксперимент №2 Определение коэффициента поверхностного натяжения напитка Оборудование: капилляры (медицинские для забора крови), термометр, стакан с горячим напитком.Нальем в стакан напиток, нагретый до температуры 900С, опустим в него термометр и капилляр. Измеряем высоту подъема напитка в капилляре. Остужая напитки до300С, измеряем высоту столба жидкости в капилляре при нескольких промежуточных температурах. С использованием табличных данных по плотности напитков (полученных в предыдущем эксперименте) при определенных температурах измерения рассчитываем коэффициент поверхностного натяжения σ исследуемых напитков: σ =hρgr/2

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Вывод: Измерения показывают, что поверхностное натяжение жидкостей зависит тольк
Описание слайда:

Вывод: Измерения показывают, что поверхностное натяжение жидкостей зависит только от природы жидкости и от её температуры. По полученным данным построила графики зависимости h(t0), σ(ρ).

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Исследуя полученные графики, отмечаю, что высота подъема напитка в капилляре, ег
Описание слайда:

Исследуя полученные графики, отмечаю, что высота подъема напитка в капилляре, его плотность и коэффициент поверхностного натяжения линейно зависят от температуры.

№ слайда 18 Из диаграммы зависимости коэффициента поверхностного натяжения от плотности напи
Описание слайда:

Из диаграммы зависимости коэффициента поверхностного натяжения от плотности напитка σ(ρ), видно, что коэффициент поверхностного натяжения напитка σ линейно зависит от его плотности.

№ слайда 19 Эксперимент №3 Исследование зависимости времени остывания напитка от его плотнос
Описание слайда:

Эксперимент №3 Исследование зависимости времени остывания напитка от его плотности и поверхностного натяжения Оборудование: секундомер, термометр, сосуды из различного рода материала: фарфор, стекло (тонкое и толстое), металлическая кружка.Определить время остывания напитка. Провести эксперимент, фиксируя температуру остывания напитка через каждую минуту. Данные занести в таблицу.Построить модель остывания, используя электронные таблицы. По полученным данным построить графики зависимости времени остывания от температуры t(t0C) сделать выводы.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Вывод: Из таблиц видно, что время остывания напитка линейно зависит от его плотн
Описание слайда:

Вывод: Из таблиц видно, что время остывания напитка линейно зависит от его плотности и коэффициента поверхностного натяжения.

№ слайда 26 Графики зависимости времени остывания напитка от температуры t(t0C).
Описание слайда:

Графики зависимости времени остывания напитка от температуры t(t0C).

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Выводы Время остывания напитка линейно зависит от плотности напитка и от его коэ
Описание слайда:

Выводы Время остывания напитка линейно зависит от плотности напитка и от его коэффициента поверхностного натяжения.Время остывания напитка зависит от рода материала сосуда, в котором подают напитки.Но так как в нашей школьной столовой горячие напитки подают в толстостенных стеклянных стаканах, то исходя из данных исследования, делаем вывод, что самое оптимальное время разлива напитков за 8 - 12 минут до звонка.

№ слайда 32 Рекомендации: С данной работой можно выступить перед рабочим персоналом школьной
Описание слайда:

Рекомендации: С данной работой можно выступить перед рабочим персоналом школьной столовой, которые непосредственно связаны с питанием учащихся школы.Результаты работы можно учитывать при подаче горячих напитков учащимся во время обеда. Результаты работы можно использовать на уроках физики для активизации познавательной деятельности учащихся.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru