образовательные: дать понятие импульса тела, изучить закон сохранения импульса; образовательные: дать понятие импульса тела, изучить закон сохранения импульса; воспитательные: вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к физике, показывая применения физических явлений на практике .
1.Организационный этап. 1.Организационный этап. 2.Актуализация знаний и постановка проблемы. Учитель: Какие методы мы использовали для решения различных задач механики? Какие теоретические методы вам известны? Зная основные законы механики, в первую очередь, три закона Ньютона, можно решить любую задачу о движении тел?
Учитель: Учитель: Основную задачу механики- определение положения тела в любой момент времени- можно решить с помощью законов Ньютона, если заданы начальные условия и силы, действующие на тело, как функции координат и скоростей. Однако многие задачи в механике можно решить, не зная значений сил, действующих на тело. Это возможно потому, что существуют величины, характеризующие механическое движение тел, которые сохраняются при определенных условиях. Сохраняющейся величиной в механических процессах является импульс.
Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость: Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость: Импульсом силы называют произведение силы на время ее действия
Изменение импульса тела равно произведению силы на время ее действия Изменение импульса тела равно произведению силы на время ее действия или Эта формула выражает второй закон Ньютона в импульсном представлении.
В замкнутой системе, в которой на тела действуют только внутренние силы, векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой: В замкнутой системе, в которой на тела действуют только внутренние силы, векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой:
Сохранение импульса при выстреле из пушки. Сохранение импульса при выстреле из пушки.
сохранение.avi сохранение.avi
1.Два автомобиля с одинаковыми массами m движутся со скоростями υ и 3υ относительно Земли в противоположных направлениях. Чему равен модуль импульса второго автомобиля в системе отсчета, связанной с первым автомобилем? mυ. 2mυ. 3mυ. 4mυ.
2.Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью υ, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения? 2.Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью υ, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения? 0 mυ. 2mυ. 3mυ.
Снаряд массой 100 кг , летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какая стала скорость вагона, если он двигался со скорость 36 км/ч навстречу снаряду? Снаряд массой 100 кг , летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какая стала скорость вагона, если он двигался со скорость 36 км/ч навстречу снаряду?
Учитель: Учитель: Ребята, что нам удалось сегодня на уроке сделать? Каким понятием можно объединить все изученное? Спасибо за работу всем, но особенно плодотворно работали…(называет фамилии).
1. § 41, 42. 1. § 41, 42. 2. Упр.8 №1. 3. Кто не хочет решать задачу, может придумать сказку, стихотворение, кроссворд, ребус на тему «Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса».