ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (10 класс)
1.Способствовать формированию у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального газа; выявить причинно-следственные связи между величинами, входящими в уравнение; сформировать понятие «изопроцесс». 1.Способствовать формированию у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального газа; выявить причинно-следственные связи между величинами, входящими в уравнение; сформировать понятие «изопроцесс». 2.Создать условия для выявления качества и уровня овладения знаниями и умениями с использованием компьютерных технологий.
Способствовать эмоционально-ценностному отношению к физическим явлениям в природе. Создать позитивные условия для проявления познавательного интереса у учащихся, желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления.
Выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины. Продолжить работу по развитию мышления и мировоззрения школьников. Содействовать осознанию учащимися ценностей совместной деятельности на уроке.
Актуализация знаний. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. Закрепление. Домашнее задание.
Определение и условия осуществления процесса. Определение и условия осуществления процесса. Уравнение и формулировка закона. Историческая справка. Экспериментальное исследование справедливости закона. Графическое изображение процесса. Границы применимости закона.
Уравнение Уравнение Менделеева-Клапейрона
Английский физик и химик, член Лондонского королевского общества. Работы Бойля в области газов помогли ему сформулировать закон взаимосвязи между объемом газа и его давлением.
1) p=const V T 1) p=const V T 2) T=const p V 3) V=const T p 4) p=const T V 5) T=const p V 6) V=const p T
Воздух под поршнем насоса имеет давление 105 Па и объем 260 см3. При каком давлении этот воздух займет объем 130 см3, если его температура не изменится? Воздух под поршнем насоса имеет давление 105 Па и объем 260 см3. При каком давлении этот воздух займет объем 130 см3, если его температура не изменится? 1) 0,5*105 Па; 3) 2*104 Па; 5) 3*105 Па; 2) 5*104 Па; 4) 2*105 Па; 6) 3,9*105 Па
Французский химик и физик, член АН в Париже (1806). В 1802, независимо от Дж. Дальтона, Гей- Люссак открыл закон теплового расширения газов.
1) изотермическое сжатие; 1) изотермическое сжатие; 2) изохорное нагревание; 3) изобарное нагревание; 4) изотермическое расширение; 5) изобарное сжатие; 6) изохорное охлаждение.
1) p=const V T 1) p=const V T 2) T=const p V 3) V=const T p 4) P=const T V 5) T=const p V 6) V=const p T
Газ занимает объём 2м3 при температуре 2730С. Каков будет его объём при температуре 5460С и прежнем давлении? Газ занимает объём 2м3 при температуре 2730С. Каков будет его объём при температуре 5460С и прежнем давлении? 1) 3,5м3; 3) 2,5м3; 5) 3м3; 2) 1м3; 4) 4м3; 6) 1,5м3
1) изотермическое сжатие; 1) изотермическое сжатие; 2) изобарное нагревание; 3) изохорное нагревание; 4) изотермическое расширение; 5) изобарное расширение; 6) изохорное охлаждение.
1) p=const V T 1) p=const V T 2) T=const p V 3) V=const T p 4) P=const T V 5) T=const p V 6) V=const p T
Газ находится в баллоне при температуре 288 К и давлении 1,8 МПа. При какой температуре давление газа станет равным 1,55 МПа? Объем баллона считать неизменным. Газ находится в баллоне при температуре 288 К и давлении 1,8 МПа. При какой температуре давление газа станет равным 1,55 МПа? Объем баллона считать неизменным. 1) 100К; 3) 248К; 5) 456К; 2) 284К; 4) 123К; 6) 789К
На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатных осях V, T. Представьте этот процесс на графиках в координатных осях P, V и P, T. На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатных осях V, T. Представьте этот процесс на графиках в координатных осях P, V и P, T.