Задачи: Задачи: закрепить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач; показать значение опытных фактов в бытовых ситуациях, научить применять знания на практике, закрепить умение объяснять наблюдаемые явления и установленные закономерности; развить коммуникативные способности учащихся, продолжить формировать навык коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учеников.
Условия для создания Условия для создания электрического тока: наличие свободных носителей заряда (электронов, ионов); наличие электрического поля; замкнутость цепи.
обозначается – I обозначается – I измеряется в Амперах – А прибор для измерения – Амперметр I = q / t
Обозначается – U Обозначается – U Измеряется в Вольтах, В Прибор для измерения- Вольтметр
Получение вольт-амперной характеристики проводника Получение вольт-амперной характеристики проводника
Обозначается – R Обозначается – R Измеряется в Омах, Ом Зависит только от характеристик проводника.
Последовательное – соединение, при котором конец одного проводника присоединен к началу другого Последовательное – соединение, при котором конец одного проводника присоединен к началу другого Параллельное – соединение, при котором все проводники заключены между двумя общими точками.
Последовательное Последовательное Реостаты и предохранители включают в цепь только последовательно
Последовательное Последовательное «Эффект гирлянды»
1 – уменьшится 2 и 3 - увеличится
Даны 4 резистора по 60 Ом каждый. Начертите схемы соединений всех 4-х резисторов, чтобы Rоб =15; 45; 60; 80; 150; 240 Ом. Возле каждой схемы напишите общее сопротивление. Даны 4 резистора по 60 Ом каждый. Начертите схемы соединений всех 4-х резисторов, чтобы Rоб =15; 45; 60; 80; 150; 240 Ом. Возле каждой схемы напишите общее сопротивление.
Блинов В.Н. Тесты по физике. 10 класс. – Саратов: Лицей,2005г. Блинов В.Н. Тесты по физике. 10 класс. – Саратов: Лицей,2005г. Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни ее творцов. – Москва, Просвещение,2004г.г. Кабардин О.Ф. и др. Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе. – Москва, Просвещение, 2003г. Браверман Э.М. Урок физики в современной школе. – Москва, Просвещение,2004г. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. – Москва. Просвещение. 2001г.