PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс
Описание слайда:

Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс

№ слайда 2 Цели урока для учителя:Обосновать необходимость введения новой физической величи
Описание слайда:

Цели урока для учителя:Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса;Сформировать понятие о замкнутых системах, вывести закон сохранения импульсаЗадачи:Образовательные:ввести понятие реактивного движения;распространить применение закона сохранения способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль.Воспитательные:способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;активизировать деятельность учащихся на уроке.Развивающие:дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;побудить к активной работе;воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;формировать научное мировоззрение, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений.Тип урока: урок изучения нового материала.

№ слайда 3 Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы:Какое движение называется
Описание слайда:

Повторение пройденного материала: Ответьте на вопросы:Какое движение называется прямолинейным?Какое движение называется криволинейным?По какой формуле находится центростремительное ускорение.Что такое центростремительная сила и по какой формуле она находится?

№ слайда 4 Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, скорос
Описание слайда:

Простые наблюдения и опыты доказывают, что покой и движение относительны, скорость тела зависит от выбора системы отсчета; по второму закону Ньютона независимо от того, находилось ли тело в покое или двигалось, изменение скорости его движения может происходить только под действием силы, т. е. в результате взаимодействия с другими телами. Однако существуют величины, которые могут сохраняться при взаимодействии тел. Такими величинами являются энергия и импульс.

№ слайда 5 Импульсом тела p Называется величина, равная произведению массы тела на его скор
Описание слайда:

Импульсом тела p Называется величина, равная произведению массы тела на его скорость: P=m*vИз определения видно, что тело массой m будет иметь разную величину импульса при разных скоростях.

№ слайда 6 Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок».Импульс – векторная вели
Описание слайда:

Слово импульс в переводе с латинского означает «толчок».Импульс – векторная величина.Направление импульса всегда совпадает с направлением вектора скорости движения.За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1 кг, движущегося со скоростью 1 м/с. Значит, за единицу импульса тела в СИ является 1 кг*м/с.

№ слайда 7 На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так
Описание слайда:

На примере велосипедиста можно разбирать, вектор импульса тела направленный так же как и вектор скорости этого тела.

№ слайда 8 Закон сохранения импульса Если два или несколькотел взаимодействуют только между
Описание слайда:

Закон сохранения импульса Если два или несколькотел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил), то эти телаобразуют замкнутую систему.

№ слайда 9 Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему,
Описание слайда:

Векторная сумма импульсов взаимодействующих тел, составляющих замкнутую систему, остается неизменной.

№ слайда 10 Согласно 3 закону Ньютона: F1=-F2, следовательно:  Это и называется законом сохр
Описание слайда:

Согласно 3 закону Ньютона: F1=-F2, следовательно:  Это и называется законом сохранения импульса.

№ слайда 11 Решение задач: Задача №1 Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку,
Описание слайда:

Решение задач: Задача №1 Человек, бегущий со скоростью 7 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого? Масса человека 70 кг, тележки – 30 кг.     Дано:             Решение: m1=70 кг    m1v1+m2v2=m3v3 v1=7 м/с    m3=m1+m2, тогда v3=m1v1+m2v2/m3 m2=30 кг    v3=(70 кг*7м/с+30 кг*2 м/с)/100 кг=5,5м/с v2=2 м/с  ________            Ответ:5,5 м/с. v3=?

№ слайда 12 Задача №2 При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движу
Описание слайда:

Задача №2 При формировании железнодорожного состава три сцепленных вагона, движущихся со скоростью 0,4 м/с, сталкиваются с неподвижным вагоном, после чего все вагоны продолжают двигаться в ту же сторону. Найдите скорость вагонов, если масса всех вагонов одинаковая. Дано:                        Решение: m1=3m       m1v1+m2v2=m3v3 v1=0,4 м/с  m1v1=m3v3, так как v2=0   v3=m1v1/m3 m2=m        v3=(3m*0,4м/с)/4m=0,3м/с v2=0 m3=4m          Ответ :0,3 м/с. ________ v3=?

№ слайда 13 Домашнее задание П. 21, упр. 20 стр. 83Задача:Снаряд массой 40 кг, летящий гориз
Описание слайда:

Домашнее задание П. 21, упр. 20 стр. 83Задача:Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru