ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Знатоки физики и техники»
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Цели:- расширение, углубление и закрепление знаний, полученных на уроках;- воспитывать чувство ответственности;- прививать навыки коллективной мыслительной деятельности;- развивать навыки творческой деятельности.Форма проведения: Игра.Время проведения: 26.04.2012г., 45 мин.Место проведения: Кабинет № 317.Участники: Студенты групп ВО -11, ВО -12 ,Э=11, И-11.Сфера: Я и коллектив.Социальная роль: Коммуникативная.Оформление и оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация. План проведения мероприятия:I. Организационный момент.II. Вступительное слово преподавателя.III. Игра «Знатоки физики и техники». - презентация команд; - проведение конкурсов: * Разминка; * Кто это?; * Блиц-конкурс; * И это все о нем; * Знаешь ли ты их имена?;*Чем знаменит?.V. Подведение итогов игры
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНД Капитан (фамилия, имя)Название командыДевиз
ПЕРВЫЙ КОНКУРС РАЗМИНКА Команды по очереди называют фамилии ученых-физиков (думать не более 10 секунд)
ВТОРОЙ КОНКУРС КТО ЭТО?
ТРЕТИЙ КОНКУРС «БЛИЦ-КОНКУРС»1. Кто создал первый русский университет?2. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову?3. Кто изобрел радио?4. Кто современникам на удивленье измерил атмосферное давленье?5. Кто изобрел кинематограф?6. Кто является основоположником космонавтики?7. Кто первым вышел в открытый космос?8. Кто изобрел лампу накаливания?9. Кого называли “отцом русской авиации”?10. Кто создал теорию относительности?11. Датский физик, обнаруживший действие тока на магнитную стрелку. 12. Кто изучал свободное падение тел?13. В честь какого ученого названа основная единица измерения напряжения?14. Русский физик, возглавивший работы по созданию первой атомной бомбы15. Первая женщина-космонавт.
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС«И ЭТО ВСЕ О НЕМ»Установите соответствие между фамилией ученого и информацией о нем Архимед2. Джордано Бруно3. Галилео Галилей4. Леонардо да Винчи5. Луиджи Гальвани1. Отрекаясь от своих научных взглядов, больной старик-ученый воскликнул: “И все-таки она вертится!”2. И художник, и механик.3. Он сказал вражескому солдату: “Не трогай мои чертежи!”, и погиб от руки врага. 4. Он пошел на костер, отстаивая свои убеждения. 5. Он экспериментировал с лягушками, проводя опыты по физике.
ПЯТЫЙ КОНКУРС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ИХ ИМЕНА?»Ньютон ЛомоносовЭйнштейнГалилейАмперОмКурчатов Королев РентгенМенделеев
ШЕСТОЙ КОНКУРС «ЧЕМ ЗНАМЕНИТ?»Выдвинул идею об атомарном строении веществаДемокритН. КоперникТорричеллиН. Г. Басов и А. М. ПрохоровМ. КюриЭ. Резерфорд
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ