PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Графики парообразования и конденсации
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Графики парообразования и конденсации


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Графики парообразования и конденсации


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 XI Городская научно-практическая конференция “Царскосельские старты” Государстве
Описание слайда:

XI Городская научно-практическая конференция “Царскосельские старты” Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №552 Графики парообразования и конденсации Выполнили:ученики 8-го классаВасилевский Иван Голикова Вера Иванова ЕлизаветаКокко АлександрПопретинская ИринаХантуров Даниил

№ слайда 2 Меню Примеры решения Вопросы к карточкам « Графики парообразования» Вопросы к ка
Описание слайда:

Меню Примеры решения Вопросы к карточкам « Графики парообразования» Вопросы к карточкам « Графики парообразования» Вопросы к карточкам « Графики парообразования» Список использованной литературы

№ слайда 3 В этом учебном году изучение физики мы начали с темы «Тепловые явления».Для закр
Описание слайда:

В этом учебном году изучение физики мы начали с темы «Тепловые явления».Для закрепления теории кроме качественных, расчётных задач, лабораторных работ мы выполняли задания по карточкам Льва Ивановича Скрелина. Данные для расчетов самостоятельно определяли по рисункам шкал измерительных приборов. Мы стали правильнее определять цену деления шкал приборов, снимать их показания, читать графики и описывать по ним изображенные процессы, находить заданные физические величины и их взаимозависимость. Учились работать и мыслить самостоятельно. Но, как говорит наш учитель, в любой работе должно присутствовать творчество. Поэтому при отработке карточек время от времени мы получали и творческие задания по составлению той или иной задачи, разбирали различные подходы к их составлению.Когда стали изучать тему «Парообразование и конденсация», увидели, что карточек по этой теме нет. Учитель нам предложил создать свои. Так появились две серии карточек «Графики парообразования» и «Графики конденсации»- мы решили дополнить дидактический материал. Для составления карточек были выбраны четыре жидкости: вода, спирт, эфир, ртуть. Только эти, т.к. только для них в справочных таблицах были все данные для составления задачи. Для каждой жидкости нами рассматривались два процесса: парообразование и конденсация. Каждый из нас мог выбрать вид жидкости и процесс. Для каждой серии составлены вопросы и ответы на них. Затем были отобраны лучшие, до конца выполненные, правильно оформленные работы, часть из которых мы вам и представляем.

№ слайда 4 Вопросы к карточкам серии «Графики парообразования» 1. Каким значениям физически
Описание слайда:

Вопросы к карточкам серии «Графики парообразования» 1. Каким значениям физических величин соответствуют деления осей графика?2. По температуре кипения установите, для какого вещества приведен график?3. Определите изменение температуры вещества.4. Какое количество теплоты израсходовано на повышение температуры вещества до температуры кипения?5. Вычислите массу жидкости6. Какое количество теплоты израсходовано на парообразование?7. Вычислите массу испарившейся жидкости8. Какова масса неиспарившейся жидкости?

№ слайда 5 1)Масштабы на графике парообразования:а) для температуры: 1 клетка -10 оС б) для
Описание слайда:

1)Масштабы на графике парообразования:а) для температуры: 1 клетка -10 оС б) для количества теплоты: 1 клетка – 378 кДж2) Температура парообразования t пар = 100 оС , что соответствует воде.3) Вода нагрелась на t2 – t1 =100 оС - 10 оС = 90 оС 4) При этом израсходовано Q н = 3780 кДж = 3780000 Дж5) Из формулы Q н = сm ( t2 - t1 ) находим массу жидкости  6) Количество теплоты, израсходованное на парообразование части жидкости:: Q пар = 5670 кДж-3780 кДж = 1890 кДж = 1890000 Дж Q пар = L m исп , где для воды L = 2,3 106 Дж/кг 8) Масса неиспарившейся воды m1= m - m исп = 10 – 0,822 кг ≈ 9,178 кг 

№ слайда 6 Масштабы на графике парообразования :1)а) 1 клетка – 10 оС б) 1 клетка 29 кДж2)
Описание слайда:

Масштабы на графике парообразования :1)а) 1 клетка – 10 оС б) 1 клетка 29 кДж2) Температура парообразования t пар = 78 оС , что соответствует спирту3) Спирт нагрелся на t2 – t1 = 78 оС – 20 оС = 58 оС 4) При этом израсходовано Q н = 290 кДж = 290000 Дж 5) Из формулы Q н = сm (tо 1 – tо 2 ), где С = 2500Дж/кг 0C находим массу жидкости 6) Количество теплоты, израсходованное на парообразование части жидкости Q пар = 348 кДж – 290 кДж = 58 кДж = 58000 Дж7) Массу части испарившегося спирта находим по формуле Q пар = L·m исп, где для спирта L = 0,9∙106 Дж/кг 8) Масса неиспарившегося спирта m1= m - m исп = 2 кг – 0,0644 кг = 1,936 кг ≈ 1,936 кг

№ слайда 7    1)Масштабы на графике парообразования : а) 1 клетка – 5 оС б) 1 клетка – 705
Описание слайда:

   1)Масштабы на графике парообразования : а) 1 клетка – 5 оС б) 1 клетка – 705 кДж2) Температура парообразования t пар = 35 оС , что соответствует эфиру3) Эфир нагрелся на tо1 – t2 = 35 оС - 20 оС = 15 оС 4) При этом израсходовано Q н= 70,5 кДж = 70500 Дж5) Из формулы Q н = сm (tо 1 – tо 2 ) , где С = 2350 Дж/кг0C находим массу жидкости 6) Количество теплоты, израсходованное на парообразование части жидкости Q пар = 84,6 кДж – 70,5 кДж = 14,1 кДж = 14100 Дж7) Массу части испарившегося эфира находим по формуле Q пар =L m исп, где для эфира L = 0,40∙106 Дж/кг 8) Масса неиспарившегося эфира m1= m - m исп = 2 кг – 0,03525 кг = 1,965 кг.

№ слайда 8 1)      Масштабы на графике парообразования : а) 1 клетка – 50 оС б) 1 клетка –
Описание слайда:

1)      Масштабы на графике парообразования : а) 1 клетка – 50 оС б) 1 клетка – 4, 418 кДж2) Температура парообразования t конд = 357 оС , что соответствует ртути3) Ртуть нагрелась на t1 – t2 = 357 оС – 20 оС = 337 оС 4) При этом израсходовано Q н = 47,18 кДж = 47180 Дж5) Из формулы Q н = сm (tо 1 – tо 2 ) =, где С = 140 Дж/кг 0C находим массу жидкости 6) Количество теплоты, израсходованное на парообразование части жидкости Q пар. = 51,898 кДж – 47,18 кДж = 4,718 кДж = 4718 Дж7) Массу части испарившейся ртути находим по формуле Q пар = L m исп , где для ртути L = 0,3 ·∙106 Дж/кг 8) Масса неиспарившейся ртути m1= m - m исп = 1 кг – 0,016 кг ≈ 0,984 кг 

№ слайда 9 Вопросы к карточкам серии «Графики конденсации» 1)     Каким значениям физически
Описание слайда:

Вопросы к карточкам серии «Графики конденсации» 1)     Каким значениям физических величин соответствуют деления осей графика?2)     По температуре конденсации установите, для какого вещества приведен график.3)     Определите количество теплоты, выделившейся при конденсации4)     Определите массу образовавшейся жидкости.5)     Определите, до какой температуры охладилась выделившаяся при конденсации жидкость; на сколько градусов она охладилась.6)     Определите количество теплоты, выделившейся при дальнейшем охлаждении жидкости.7)     Определите массу охладившейся жидкости.8)     Определите массу жидкости, не участвовавшей в конденсации. 

№ слайда 10 1)      Масштабы на графике конденсации:а) для температуры: 1 клетка – 10 оС б)
Описание слайда:

1)      Масштабы на графике конденсации:а) для температуры: 1 клетка – 10 оС б) для количества теплоты: 1 клетка – 10 кДж2) Температура конденсации t конд = 100 оС , что соответствует воде3) Количество теплоты, выделившейся при конденсации: Q пар . = - 49 кДж = - 49000Дж4) Из формулы Q пар = - Lm, где для воды L = 2,3 ∙106 Дж/кг находим массу воды, полученной при конденсации: 8) Масса жидкости, не участвовавшей в конденсации: m1 = m - m конд = 0,1 кг – 0,021 кг = 0,079 кг  5) В дальнейшем вода охладилась до t 2 = 5 оС , она охладилась на : t2 – t1 = 5 оС – 100 оС = - 95 оС 6) Количество теплоты, выделившейся при охлаждении жидкости: Q охл= - 88,9 кДж – (-49 кДж) = - 39,9 кДж = - 39900 Дж 7) Массу воды, участвовавшей в охлаждении, находим из формулы

№ слайда 11 1)      Масштабы на графике конденсации : а) 1 клетка: – 10 оС: б) 1 клетка: - 1
Описание слайда:

1)      Масштабы на графике конденсации : а) 1 клетка: – 10 оС: б) 1 клетка: - 10 кДж2) Температура конденсации t конд = 780 C, что соответствует спирту3) Количество теплоты, выделившейся при конденсации Q конд = - 45 кДж = - 45000Дж4) Из формулы Q конд = - Lm , где для спирта L= 0,9 ∙106 Дж/кг находим массу спирта 5) В дальнейшем спирт охладился до t 2= 18 оС, t 2 - t 1 = 18 оС -78 оС = - 60 оС 6) Q охл = - 120 кДж –(- 45 кДж) = - 75 кДж = - 75000 Дж7) ) Массу спирта, участвовавшего в охлаждении, находим из формулы Q охл = с m (t 2 - t 1), где С = 2500 Дж/кг°С 8) Масса жидкости, не участвовавшей в конденсации m1= m - m исп = 0,5 кг – 0,05 кг = 0,45 кг

№ слайда 12 1)      Масштабы на графике конденсации: а) 1 клетка: – 5 оС б) 1 клетка: - 50 к
Описание слайда:

1)      Масштабы на графике конденсации: а) 1 клетка: – 5 оС б) 1 клетка: - 50 кДж2) Температура конденсации t конд= 35 оС , что соответствует эфиру3) Количество теплоты, выделившейся при конденсации Q конд -200 кДж = - 200000 Дж4) Из формулы Q конд = -Lm, где для эфира L = 0,4 ∙106 Дж/кг находим массу эфира 5) В дальнейшем эфир охладился до t 2 = 5 оС , t 2 - t 1 = 5 оС – 35 оС = - 30 оС 6) Количество теплоты, выделившейся при охлаждении жидкости Q конд = - 600 кДж – (-200кДж) = - 400 кДж = -400000 Дж7) Массу эфира, участвовавшего в охлаждении, находим из формулы: Q конд = сm (t 2 - t 1), С = 2350 Дж/кг°С 8)      Масса жидкости, не участвовавшей в конденсации: m1= m - m исп = 5,674 кг – 0,5 кг = 5,174 кг 

№ слайда 13 1)      Масштабы на графике конденсации: а)1 клетка: – 50 оСб) 1 клетка: - 0,5 к
Описание слайда:

1)      Масштабы на графике конденсации: а)1 клетка: – 50 оСб) 1 клетка: - 0,5 кДж2) Температура конденсации t конд = 357 оС , что соответствует ртути3) Количество теплоты, выделившейся при конденсации Q конд = - 1,5 кДж = - 1500 Дж4) Из формулы Q конд = - m L , где для ртути L = 0,3 ∙106 Дж/кг находим массу ртути 5) В дальнейшем ртуть охладилась до t 2 = 20 оС , t 2 - t 1 = 20 оС – 375 оС = - 337 оС 6) Количество теплоты, выделившейся при охлаждении жидкости Q охл = - 6,218 кДж – (-1,5 кДж) = - 4,718 кДж = - 4718 Дж7), Массу ртути, участвовавшей в охлаждении, находим из формулы Q охл = с m (t 2 - t 1), где С = 140 Дж/кг°С 8) Масса жидкости, не участвовавшей в конденсации m 1 = m - m конд = 0,1 кг – 0,005 кг = 0,095 кг 

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 По своему усмотрению учитель может предложить учащимся не все вопросы, а лишь те
Описание слайда:

По своему усмотрению учитель может предложить учащимся не все вопросы, а лишь те, на которые хотел бы получить ответ.Так же как в дидактическом материале Л.И.Скрелина ответы на вопросы даны в виде таблиц. Учителю, имея перед собой такую таблицу, удобно проверять работы учащихся. В любой момент он может прийти им на помощь. Данными карточками учителя и учащиеся могут пользоваться при изучении темы «Парообразование и конденсация». Результатом нашего творчества может воспользоваться любой учитель, любой ученик в любой школе.

№ слайда 17 ЛитератураА.В.Перышкин «Физика – 8», «Дрофа», Москва, 2004г.Л.И.Скрелин «Дидакти
Описание слайда:

ЛитератураА.В.Перышкин «Физика – 8», «Дрофа», Москва, 2004г.Л.И.Скрелин «Дидактический материал 7-8», «Просвещение», Москва, 1989г. 3.А.С.Енохович «Справочник по физике», «Просвещение», Москва, 1978г.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru