Тема урока: Переменный ток. Моделирование колебательных процессов в цепях переменного электрического тока.
Цели и задачи урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Переменный ток» формирование навыков практического применения теоретических знаний при работе с цепями переменного тока различной конфигурации обработка результатов с помощью табличного процессора (MS Excel) на компьютере
Ответьте на вопросы: Что называется электрическим током? Что такое переменный ток? Какой ток называют периодическим? Какой ток называется гармоническим?
Ответьте на вопросы: Какой из графиков на слайде можно назвать гармоническим? периодическим?
Схема генератора переменного тока
Генератор переменного тока с постоянными магнитами, однофазный. Статор генератора 1 набран из тонких фигурных пластин электротехнической стали. Пакет пластин скреплен заклепками. На полюсах якоря 2 размещены восемь катушек 3 якорной обмотки.
Ниагарский водопад.
Никола Тесла (09.07. 1856 – 07.01.1943) Известен как: Изобретатель, исследователь. Переменный ток, асинхронная машина, магнитное поле, радиосвязь.
Томас Алва Эдисон (11.02.1847 – 18.10.1931)
Никола Тесла
Цепи синусоидального тока. Широкое применение переменного тока в электротехнике началось со времени решения задач централизованного производства электрической энергии и ее передачи на значительные расстояния.
Основные понятия переменного тока i - мгновенное значение силы тока. u – мгновенное значение напряжения. е – мгновенное значение ЭДС Im – амплитуда тока Um – амплитуда напряжения
Основные понятия переменного тока Действующее значение силы тока Действующее значение напряжения Можно рассчитать амплитудное значение напряжения: Значит провода должны быть рассчитаны на 310 В.
Прокомментируйте схему и графики зависимости напряжения и силы тока от времени.
Прокомментируйте схему и графики зависимости напряжения и силы тока от времени.
Прокомментируйте схему и графики зависимости напряжения и силы тока от времени.
Работа с графиком.
Запишите домашнее задание: № 976, 978, 979 – Рымкевич
Самостоятельная работа. I вариант
Ответы к самостоятельной работе: I вариант