Систематизировать знания о свойствах тригонометрических функций. Систематизировать знания о свойствах тригонометрических функций. Продолжить формирование умений преобразования графиков тригонометрических функций. Рассмотреть физический смысл величин, входящих в уравнение гармонических колебаний. Установить межпредметные связи математика-физика по данной теме.
1. y = -2 sin x/2 1. y = -2 sin x/2
y = A sin (ωt + φ0) или y = A cos (ωt + φ0) уравнение гармонических колебаний
U(t) = 0,25 sin 50πt; U(t) = 0,25 sin 50πt; U(t) = Um sin ωt; Um = 0,25 В; ω = 50π; ω = 2πυ; 50π = 2πυ; υ = 50π/2π υ = 25 Гц; T = 1/υ , T = 1/ 25 Гц, T = 0,04c.
Звук – это колебания, распространяющиеся в упругой среде. Звук – это колебания, распространяющиеся в упругой среде. Вибрирующий источник передаёт колебания молекулам воздуха и давление его то увеличивается, то уменьшается. Изменение давления распространяется от источника во все стороны – возникает звуковая волна.
Т = 0,4 с; Т = 0,4 с;
Xm= 5 м Xm= 5 м T = 2/3 c υ = 1,5 Гц x(t1) = 2,5 м
1. Постройте график функции: 1. Постройте график функции: а) у = -2 соs 2(x + π/4) ; б) y = 0,5 sin(0,5x – π/6). 2. Маятник вывели из положения равновесия и отпустили, после чего он совершил 50 колебаний за 1 мин 40 c с амплитудой 10 см. Напишите уравнение зависимости х(t).