PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Влияние радиации на организм
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Влияние радиации на организм


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Влияние радиации на организм


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Мы живем в городе, где возможно поражение ионизирующим излучением. Поэтому нам б
Описание слайда:

Мы живем в городе, где возможно поражение ионизирующим излучением. Поэтому нам бы хотелось больше узнать о влиянии различных доз облучения на живые клетки, а так же какие существуют источники излучений, представляют ли они для нас угрозу. Узнать о продуктах, витаминах способных снизить уровень воздействия ионов на организм. Мы живем в городе, где возможно поражение ионизирующим излучением. Поэтому нам бы хотелось больше узнать о влиянии различных доз облучения на живые клетки, а так же какие существуют источники излучений, представляют ли они для нас угрозу. Узнать о продуктах, витаминах способных снизить уровень воздействия ионов на организм.

№ слайда 3 Изучение информации об ионизирующем излучении (влияние излучений); Изучение инфо
Описание слайда:

Изучение информации об ионизирующем излучении (влияние излучений); Изучение информации об ионизирующем излучении (влияние излучений); Выявление веществ (продуктов) снижающих радиационное воздействие.

№ слайда 4 Найти важнейшие открытия в радиобиологии; Найти важнейшие открытия в радиобиолог
Описание слайда:

Найти важнейшие открытия в радиобиологии; Найти важнейшие открытия в радиобиологии; Рассмотреть материалы о поражениях большими и малыми дозами облучений; Рассмотреть материалы об источниках этих поражений; Изучить механизмы системного ответа живых структур (клеток) на действие больших и малых доз излучений; Выявить вещества, способные снизить уровень воздействия облучения на организм; Выявить растения Томской области, содержащие эти вещества и используемые в лечении последствий радиационного облучения; Выявили ребят, в рационе питания которых содержится наименьшее количество продуктов, уменьшающих ионизирующее воздействие; Распространить информацию среди населения о необходимости употребления веществ, снижающие влияние радиации на организм.

№ слайда 5 В декабре 1895 г. Вильгельм Конрад Рентген открыл проникающие катодные Х-лучи, к
Описание слайда:

В декабре 1895 г. Вильгельм Конрад Рентген открыл проникающие катодные Х-лучи, которые начали называть его именем. В декабре 1895 г. Вильгельм Конрад Рентген открыл проникающие катодные Х-лучи, которые начали называть его именем. С начала ХIХ в. рентгеновские лучи применяются в медицине. Но становятся причиной гибели рентгенологов от болезни вызванной интенсивными облучениями. В 1901 г. появилась первая официальная информация о патологическом влиянии радиации на кожу в работе П.Кюри и А.Беккереля.

№ слайда 6 Энергия ионизирующих излучений оказывается несопоставимо малой при сравнении с т
Описание слайда:

Энергия ионизирующих излучений оказывается несопоставимо малой при сравнении с тем же биологическим эффектом, вызываемым тепловой энергией. Энергия ионизирующих излучений оказывается несопоставимо малой при сравнении с тем же биологическим эффектом, вызываемым тепловой энергией.

№ слайда 7 Дискретное сосредоточение энергии излучения в квантах и частицах создаёт определ
Описание слайда:

Дискретное сосредоточение энергии излучения в квантах и частицах создаёт определенную вероятность локального попадания и воздействия огромной концентрации энергии на уникальные биологические структуры («мишени»). Дискретное сосредоточение энергии излучения в квантах и частицах создаёт определенную вероятность локального попадания и воздействия огромной концентрации энергии на уникальные биологические структуры («мишени»).

№ слайда 8 Лучевое повреждение ДНК не всегда является фатальным, т.к. в клетке имеются сист
Описание слайда:

Лучевое повреждение ДНК не всегда является фатальным, т.к. в клетке имеются системы защиты. Например, ферменты, которые «ремонтируют» ДНК. Лучевое повреждение ДНК не всегда является фатальным, т.к. в клетке имеются системы защиты. Например, ферменты, которые «ремонтируют» ДНК. Восстановление ДНК бывает полным и частичным.

№ слайда 9 Детерминированные соматические эффекты — это неизбежные, закономерные патологиче
Описание слайда:

Детерминированные соматические эффекты — это неизбежные, закономерные патологические состояния, возникающие при облучении большими дозами, в отношении которых предполагается существование порога, ниже которого эффект отсутствует, а выше — тяжесть проявления зависит от дозы облучения. Детерминированные соматические эффекты — это неизбежные, закономерные патологические состояния, возникающие при облучении большими дозами, в отношении которых предполагается существование порога, ниже которого эффект отсутствует, а выше — тяжесть проявления зависит от дозы облучения.

№ слайда 10 Соматико-стохастические эффекты Соматико-стохастические эффекты лейкозы опухоли
Описание слайда:

Соматико-стохастические эффекты Соматико-стохастические эффекты лейкозы опухоли различной локализации, Генетические доминантные и рецессивные генные мутации Тератогенные возникновение пороков развития, уродств у эмбриона.

№ слайда 11 Дозу, полученную организмом; Распределение поглощенной энергии во времени и прос
Описание слайда:

Дозу, полученную организмом; Распределение поглощенной энергии во времени и пространстве: кратковременное и длительное облучение; однократное и многократное (фракционированное, дробное); общее и локальное; равномерное и неравномерное; внешнее и внутреннее (инкорпорированное).

№ слайда 12 это величина годовой эффективной или эквивалентной дозы техногенного облучения,
Описание слайда:

это величина годовой эффективной или эквивалентной дозы техногенного облучения, которая не должна превышаться в условиях нормальной работы. это величина годовой эффективной или эквивалентной дозы техногенного облучения, которая не должна превышаться в условиях нормальной работы.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 это неспецифический эффект малых доз (концентраций), вызывающих диаметрально про
Описание слайда:

это неспецифический эффект малых доз (концентраций), вызывающих диаметрально противоположные (стимулирующие) изменения по сравнению с повреждающими эффектами больших доз воздействий на живые организмы. это неспецифический эффект малых доз (концентраций), вызывающих диаметрально противоположные (стимулирующие) изменения по сравнению с повреждающими эффектами больших доз воздействий на живые организмы.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 1- первичная реакция: поглощение энергии излучения и её реализация в мишени; обр
Описание слайда:

1- первичная реакция: поглощение энергии излучения и её реализация в мишени; образование радиотоксинов; 1- первичная реакция: поглощение энергии излучения и её реализация в мишени; образование радиотоксинов; 2- стимуляция клеточного деления и метаболизма, гормезис. 3- повреждение структуры и функций радиочувствительных клеток и их последующую гибель

№ слайда 17 Ядерные взрывы; Ядерные взрывы; Техногенное загрязнение среды радионуклидами: на
Описание слайда:

Ядерные взрывы; Ядерные взрывы; Техногенное загрязнение среды радионуклидами: начиная с экранов мониторов и заканчивая рентгенологической аппаратрой на таможне или в медицине Природный радиологический фон, безопасный для организма человека.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Радиопротекторы, содержащие в своей молекуле аминную (-NH2) и тиольную (-SH) гру
Описание слайда:

Радиопротекторы, содержащие в своей молекуле аминную (-NH2) и тиольную (-SH) группы. Радиопротекторы, содержащие в своей молекуле аминную (-NH2) и тиольную (-SH) группы. Молекулярный кислород обладает радиосенсибилизирующим действием на любые живые организмы (кислородный эффект) (1953 г. Д. Грей)

№ слайда 20 Кальций Кальций Магний, фосфор Калий Йод Пектиновые вещества
Описание слайда:

Кальций Кальций Магний, фосфор Калий Йод Пектиновые вещества

№ слайда 21 Витамин C Витамин C Биофлавоноиды (вещества Р-витаминного действия) Бетаин Радио
Описание слайда:

Витамин C Витамин C Биофлавоноиды (вещества Р-витаминного действия) Бетаин Радиозащитными свойствами также обладают клетчатка (пищевые волокна) Каротин (провитамин A).

№ слайда 22 Шиповник Шиповник Облепиха Земляника Брусника Черника Красный сладкий перец Свек
Описание слайда:

Шиповник Шиповник Облепиха Земляника Брусника Черника Красный сладкий перец Свекла Морковь

№ слайда 23 Цель: Узнать осведомленность населения по данной теме и выявить ребят, в рационе
Описание слайда:

Цель: Узнать осведомленность населения по данной теме и выявить ребят, в рационе которых содержится минимум продуктов, уменьшающих радиационное воздействие. Цель: Узнать осведомленность населения по данной теме и выявить ребят, в рационе которых содержится минимум продуктов, уменьшающих радиационное воздействие. Объект исследования: учащиеся 10 параллели лицея №7 Описание: 10 закрытых вопросов. Из них 4 о питании участников опроса. Статистическая обработка данных: Всего опрошено 60 человек (30 девушек и 30 молодых людей). Данные представлены в процентах.

№ слайда 24 1. Пол: Муж Жен 1. Пол: Муж Жен 2. Возраст: А) 13-15 Б) 16-20 В) 21-35 Г) 36-45
Описание слайда:

1. Пол: Муж Жен 1. Пол: Муж Жен 2. Возраст: А) 13-15 Б) 16-20 В) 21-35 Г) 36-45 3. Знаете ли Вы что такое радиация и каково ее влияние на организм? А) Да Б) Нет В) Не знаю 4. Слышали ли Вы о способах защиты от радиации? А) Да Б) Нет 5. Как Вы считаете, проведение радиопрофилактики эффективно до облучения или после? А) До Б) После В) Не знаю 6. Как Вы считаете, является ли способом защиты от ионизирующего облучения употребление некоторых продуктов питания? А) Да Б) Нет В) Не знаю 7. Употребляете ли Вы в пищу клюкву, бруснику, облепиху? А) Да В) Нет 8. (Если п.7 – да, то) Как часто Вы едите клюкву, бруснику, облепиху: А) Каждый день В) Раз в неделю В) Раз в месяц Г) Никогда 9. Употребляете в пищу морковь, свеклу, красный перец? А) Да Б) Нет 10. (Если п.9 – да, то) Как часто Вы едите морковь, свеклу, красный перец: А) Каждый день Б) Раз в неделю В) Раз в месяц Г) Никогда

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Проведя опрос, выявили, что у девушек процент правильных ответов на 3 – 8 вопрос
Описание слайда:

Проведя опрос, выявили, что у девушек процент правильных ответов на 3 – 8 вопросы выше, чем у молодых людей. Таким образом, можно сказать, что девушки обладают большей информацией по данной теме. Проведя опрос, выявили, что у девушек процент правильных ответов на 3 – 8 вопросы выше, чем у молодых людей. Таким образом, можно сказать, что девушки обладают большей информацией по данной теме. Как у девушек, так и у молодых людей в рационе питания не достаточно основных продуктов питания, уменьшающих радиационное воздействие.

№ слайда 28 Рассмотрели материалы об источниках этих поражений; Рассмотрели материалы об ист
Описание слайда:

Рассмотрели материалы об источниках этих поражений; Рассмотрели материалы об источниках этих поражений; Выявили вещества, позволяющие уменьшить вредное воздействие ионизирующего излучения, их специфика – деление на вещества, выводящие радионуклиды и устраняющие последствия облучения. Это витамины C, каротин, биофлавоноиды; минеральные вещества: кальций, калий, йод, магний, фосфор; органические вещества: клетчатка, пектиновые вещества, бетаин. Выявили растения Томской области, содержащие эти вещества и используемые в лечении последствий радиационного облучения: шиповник, облепиха, земляника, черника, брусника, перец, морковь, свёкла. Для распространения информации среди населения о необходимости употребления веществ, снижающие влияние радиации на организм, создана памятка с перечнем всех рекомендуемых продуктов.

№ слайда 29 Интернет, адрес страницы Интернет, адрес страницы http://ef-concurs.dya.ru/2006-
Описание слайда:

Интернет, адрес страницы Интернет, адрес страницы http://ef-concurs.dya.ru/2006-2007/docs/03129.doc Научно – популярный журнал «Биология для школьников» под редакцией Н.Ю. Кудряшовой, Ю.Б. Кудряшова – Москва, 2008, №4

№ слайда 30
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru