"Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудесным произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его, а физики пытались подражать ему как недостижимому образцу оптических приборов". Г. Гельмгольц, физик и естествоиспытатель.
Урок физики в 8 классе по теме «Световые явления» Учитель Савченко Виктор Николаевич. МБОУ «Корчинская» СОШ 2014. Глаз и зрение
Проверь себя Тест «Линзы» Ответы: 1-линзы 2-D 3-F 4-термометр 5-собирающими 6- линза 7-фокус 8-диоптриях 9-собирающей 10-собирающая линза 5 б 0-1 ошибка 4 б 2-3 ошибки 3 б 4-5 ошибок 2 б более 5 ошибок
Цель урока Повторить и обобщить знания по теме «Линзы». Изучить строение и функции глаза, рассмотреть работу глаза как оптической системы, изучить оптические иллюзии; объяснить дефекты зрения и возможную профилактику и коррекцию этих дефектов; ставить вопросы и находить ответы; формировать умение работать коллективно.
Более 90% информации об окружающем мире мы получаем с помощью глаз. Как мы видим? Как устроен глаз?
Строение глаза
Строение глаза
Глаз как оптическая система ,43 Свет
Как мы видим Наш глаз переворачивает изображение
Бинокулярное зрение - зрение двумя глазами. При бинокулярном зрении получается единое стереоскопическое изображение и рельефное видение мира. Бинокулярное зрение даёт возможность определять взаимное расположение предметов в пространстве, зрительно судить об их удалённости.
На рис. изображено поле зрения человека: каждый глаз видит по горизонтальному направлению в пределах угла в 120°, и оба угла перекрывают друг друга.
Зрительные иллюзии - ложные, искаженные образы действительности, возникающие в процессе зрительного восприятия. - ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа.
Прямые, на самом деле, параллельны
На рисунках не спирали, а концентрические окружности Зрительные иллюзии
Изображение предмета в глазе: а) нормальный глаз; б) близорукий глаз; в) дальнозоркий глаз
Коррекция близорукости
Коррекция дальнозоркости
Зарядка для глаз Потереть ладонями друг о друга, закрыть ими глаза, расслабиться. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз. Делай круговые движения глазами: налево – вверх - направо – вниз - направо – вверх - налево - вниз. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 3 раза.
Простые правила Гигиена зрения читать, писать в хорошо освещенном помещении; нельзя читать в транспорте, лежа располагать тексты ближе или дальше 30-35 см от глаз; очень вредно смотреть на слишком яркий свет; чаще бывать на свежем воздухе; оберегать глаза от ударов, от мусора; в пищу употребляй витамин А; исключить курение, алкоголь, наркотики, они поражают зрительный нерв, что приводит к потере зрения.
Зрение в животном мире
Тест: Какая часть глазного яблока является двояковыпуклой линзой? а) хрусталик; б) роговица. На какой части глазного яблока образуется изображение предмета? а) на сетчатке; б) на роговице. Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и на более далёком расстоянии: а) адаптация; б) аккомодация зрения; в) иллюзия. При близорукости применяют очки: а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами. При дальнозоркости применяют очки: а) с рассеивающими линзами; б) с собирающими линзами.
5-ть прав. ответов – «5» 4-е прав. ответа – «4» 3-и прав. ответа – «3» 2 прав. ответа – «2» Проверка Синий кружок – вы хорошо усвоили материал урока, справились с заключительным тестом, вам было интересно на уроке. Зелёный кружок – вы в целом хорошо усвоили тему урока, но тест выполнили не совсем удачно, что-то вам было интересно на уроке, а что-то нет. Красный кружок – вы плохо усвоили тему урока, многое осталось вам не понятно, не удачно выполнили тест, было не интересно на уроке. Правильные ответы: 1а, 2а, 3б, 4а, 5б.
Домашнее задание: § 70, с.215 вопросы, с.215-217 дополнительное чтение. Да благословит вас Господь!
«Использование компьютера при изучении физики» http://www.uroki.net/docfiz/docfiz27.htm Перышкин А.В. «Физика 8» Из-во «Дрофа», М., 2013. «Преподавание физики» http://festival.1september.ru/subjects/2/?n=14 Источники