Физический эксперимент в основной школе
Физический эксперимент. Экспериментальные задания можно разделить на четыре типа: Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра. Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание.
Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра. Критерий оценивания выполнения задания: 1. Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка для проведения измерений. 2. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений двух величин. 3. Записана формула, необходимая для расчета искомой величины. 4. Получено численное значение искомой величины.
Критерий оценивания выполнения задания.
Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости. Критерий оценивания выполнения задания: 1. Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка для проведения исследования. 2. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений не менее чем для трех случаев. 3. Построен график зависимости одной физической величины от другой. 4. Сделан вывод о характере полученной зависимости.
Критерий оценивания выполнения задания.
Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Критерий оценивания выполнения задания: 1. Выбрано оборудование для проведения задания, собрана экспериментальная установка. 2. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений заданных величин для двух случаев. 3. Проведены расчеты для проверки выдвинутого предположения. 4. Сделан выводы о справедливости ( или ошибочности) выдвинутого предположения.
Критерий оценивания выполнения задания.
Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание. Критерий оценивания выполнения задания: 1. Выбрано оборудование для демонстрации описанного в задании явления и продемонстрировано явление. 2. Для первого исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными, и проведено не менее двух опытов. 3. Для второго исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными, и проведено не менее двух опытов. 4. Сделан вывод о зависимости ( или независимости) исследуемой величины от двух заданных параметров.
Критерий оценивания выполнения задания.