PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уро
Описание слайда:

Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики Учитель физики МОУ «СОШ п.Динамовский, Новобурасского района, Саратовской области»Ермолаев С.П.

№ слайда 2 О сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья духИ опыт, сын ошибок трудныхИ
Описание слайда:

О сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья духИ опыт, сын ошибок трудныхИ гений парадоксов другИ случай, бог изобретатель (А.С. Пушкин) Образовательные стандарты по физике и современные педагогические тенденции ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается экспериментальной деятельности учителя и учащихся. Почему? Все дело в том, что учащиеся должны освоить не только конкретные практические умения, и даже не общеучебные умения, а метод естественнонаучного познания.

№ слайда 3 Развитие познания – предполагает непрерывное взаимодействие эксперимента и теоре
Описание слайда:

Развитие познания – предполагает непрерывное взаимодействие эксперимента и теоретического мышления Метод научного познания состоит:1. Теоретическое предсказание2. Экспериментальная проверка гипотезы.3. Сравнение теоретических и экспериментальных данных, формулирование данных.Существенная часть – ; он выступает в качестве критерия истины.

№ слайда 4 «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» (М.В. Ломоносов) Этапы экспе
Описание слайда:

«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» (М.В. Ломоносов) Этапы эксперимента:

№ слайда 5 На экспериментальном уровне идет процесс накопления фактов, информатизация об ис
Описание слайда:

На экспериментальном уровне идет процесс накопления фактов, информатизация об исследуемых явлениях, проводится наблюдение, измерения, сравнения, ставится эксперименты, формируются научные понятия, производится систематизация знаний.

№ слайда 6 Виды эксперимента:
Описание слайда:

Виды эксперимента:

№ слайда 7 Эксперимент по плану (при объяснении новой темы) - Формулировка и обоснование ги
Описание слайда:

Эксперимент по плану (при объяснении новой темы) - Формулировка и обоснование гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента.- Уяснение цели эксперимента- Выяснение условий, необходимых для достижения результатов эксперимента.- Планирование эксперимента, включающего ответ на вопросы:Какие величины измерить?Приборы и материалы, необходимые для проведения опытовКакие наблюдение провести?Ход опытов и последовательность их выполнения.Выбор формы записи и результатов эксперимента.Отбор необходимых приборов и материалов.Сбор установки.Проведение опытов, сопровождаемое наблюдениями, измерениями, записью результатов.Математическая обработка результатов измерений.Анализ результатов эксперимента, формулировка выводов.

№ слайда 8 Общая структура физического эксперимента
Описание слайда:

Общая структура физического эксперимента

№ слайда 9 Экспериментальные задачи Данные для решения экспериментальных задач получаются и
Описание слайда:

Экспериментальные задачи Данные для решения экспериментальных задач получаются из опыта непосредственно на демонстрационном столе учителя или путем физических измерений, произведенных самими учащимися

№ слайда 10 Эксперимент исследовательского характера Требует от учащихся максимальной самост
Описание слайда:

Эксперимент исследовательского характера Требует от учащихся максимальной самостоятельности. Один из таких заданий это изобретение или создание самим учеником какого-либо устройства

№ слайда 11 Домашние опыты и наблюдения - развивает интерес к физике и технике; - дают возмо
Описание слайда:

Домашние опыты и наблюдения - развивает интерес к физике и технике; - дают возможность расширить область связи теории с практикой;- рождают творческую мысль и развивают способность к изобретательству;- приучают учащихся к самостоятельной исследовательской работе;- вырабатывают у них наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность;- дополняют демонстрационный эксперимент учителя и классные лабораторные работы по тем материалам, который не может быть получен в классе;- приучает учащихся к сознательному труду.

№ слайда 12 Экспериментальные задачи - Экспериментальные иллюстрирующие задания (требуют от
Описание слайда:

Экспериментальные задачи - Экспериментальные иллюстрирующие задания (требуют от учащихся умения выполнить ряд мыслительных операций и практических действий: сравнение, нахождение сходства и различия и.т.д.)- Экспериментальные задания на внеклассных мероприятиях

№ слайда 13 Лабораторная работа Самостоятельный эксперимент учащихся. При выполнении такой р
Описание слайда:

Лабораторная работа Самостоятельный эксперимент учащихся. При выполнении такой работы каждый «исследователь» выступает как активное начало, поскольку он сознательно, с определенной целью собирает экспериментальную установку, воспроизводит измерения, обрабатывает данные, убеждается в справедливости и объективности физических явлений и закономерностей.

№ слайда 14 Физический практикум Лабораторные работы физического практикума ставятся после и
Описание слайда:

Физический практикум Лабораторные работы физического практикума ставятся после изучения той части курса, к которой относятся выбранные работы. Учащиеся работают в практикуме по два человека вполне самостоятельно, по заранее полученным заданиям, пользуясь при этом специальным руководством.

№ слайда 15 Список использованной литературы: 1. Л.А. Иванова. Активизация познавательной де
Описание слайда:

Список использованной литературы: 1. Л.А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – Москва: Просвещение, 19832. Н.М. Зверева. Активизация мышления учащихся на уроках физики Москва: Просвещение, 19803. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы Под редакцией А.В. Усовой – Москва: Просвещение 19904. Физика №15/06 «Физика в профильной школе» В.А. Орлов5. Физика Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 7-11 классы . Составитель М.А. Петрухина – Волгоград: Учитель 20046. В.И. Решанова «Развитие логического мышления учащихся при обучении физике» Москва: Просвещение 19857.Физика №16 2008 Н.А. Андреева. «Совместные экспериментальные исследования учителя и учащихся» 7. Ресурсы Интернета

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru