PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Архимед и архимедова сила
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архимед и архимедова сила


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архимед и архимедова сила


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Архимед и архимедова сила» Подготовила ученица 7Б класса МБОУ«СОШ№14» г.Рязани
Описание слайда:

«Архимед и архимедова сила» Подготовила ученица 7Б класса МБОУ«СОШ№14» г.Рязани Милёшкина Мария

№ слайда 2 Исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математ
Описание слайда:

Исследователем действия жидкости на погруженное тело был древнегреческий математик и физик Архимед, живший в 287 г, до нашей эры.

№ слайда 3 Причина возникновения FА На погруженное в жидкость тело со всех сторон действуют
Описание слайда:

Причина возникновения FА На погруженное в жидкость тело со всех сторон действуют силы давления воды. В каждой точке тела они направлены перпендикулярно его поверхности. Но гидростатическое давление возрастает с увеличением глубины. Поэтому силы давления, приложенные к нижним участкам тела, оказываются больше сил давления, действующих на тело сверху. Преобладающие силы давления действуют в направлении снизу вверх. А равнодействующая этих сил направлена вверх и называется выталкивающей (архимедовой) силой.

№ слайда 4 Как с помощью опыта узнать выталкивающую силу ? РВ ЖИДК = Р0 – FА FА= Р0 –Р В ЖИ
Описание слайда:

Как с помощью опыта узнать выталкивающую силу ? РВ ЖИДК = Р0 – FА FА= Р0 –Р В ЖИДК Р0- вес тела в воздухе

№ слайда 5 Закон Архимеда Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, р
Описание слайда:

Закон Архимеда Выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости, вытесненной этим телом.

№ слайда 6 «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М.
Описание слайда:

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов Опыт №1 Проверка зависимости F выт от Vт Два тела равной массы, но разного объёма. Вывод: чем больше объем тела (или его погруженной части), тем больше архимедова сила.

№ слайда 7 Вывод:   Выталкивающая сила зависит: от Vт, от плотности жидкости, но не зависит
Описание слайда:

Вывод:   Выталкивающая сила зависит: от Vт, от плотности жидкости, но не зависит от рода вещества, из которого сделано тело, глубины погружения, от формы предмета при равном объёме.

№ слайда 8 Закон Архимеда На всякое тело, погруженное в покоящуюся жидкость ( или газ), дей
Описание слайда:

Закон Архимеда На всякое тело, погруженное в покоящуюся жидкость ( или газ), действует со стороны этой жидкости выталкивающая сила, равная произведению плотности жидкости, ускорения свободного падения и объёма той части тела, которая погружена в жидкость (или газ). FА = ρжVт g

№ слайда 9 Полный закон Архимеда. Мы живём в мире, где век географических открытий в мире м
Описание слайда:

Полный закон Архимеда. Мы живём в мире, где век географических открытий в мире может смениться веком открытий в самом себе.  Для новых открытий в окружающем нас мире не нужно готовить экспедиции в неизведанные страны. Самая неизведанная страна это сам человек. Каждый из Вас может сделать удивительные открытия, и для этого не нужно обладать ни особенными знаниями, ни мощным оборудованием. Нужно лишь немного внимательней посмотреть на окружающий нас мир, быть чуть более независимым в своих суждениях, и открытия не заставят себя ждать.  Нежелание большинства людей познавать окружающий мир оставляет большой простор любознательным в самых неожиданных местах. Физика это одна из основных наук, изучающих природу. По своему определению это точная наука. Но законы, даже физические, пишут люди, и иногда им оказывается проще не описывать физический смысл законов, а старательно уходить от этого. Естественно, при изучении законов, составленных таким образом, возможно только механическое запоминание теоретического материала вместе с ошибками. Иногда процесс клонирования ошибок и недомолвок длится тысячи лет. Подключение логики для усвоения таких знаний совершенно бесполезно. Может быть, поэтому некоторым ученикам, вполне успешным в изучении  других предметов, с таким трудом даётся физика? Для примера рассмотрим закон Архимеда. Это первый закон физики, и уж он – то за 23 века своего существования должен быть изучен до идеального состояния, однако этого не произошло. Этот закон описывает действие жидкостей и газов на погруженное в них тело, и является основным законом аэрогидростатики. Но он не только не доведён до идеального состояния, но даже ещё не сформулирован. В этом законе отсутствует как формулировка, так и основное уравнение, без чего физических законов не бывает.  Всем известная формулировка: «на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной жидкости» является формулировкой правила Архимеда для определения выталкивающей силы. По описанию закона Архимеда в учебниках физики можно произвести расчёт Архимедовой силы, понятна причина её возникновения, но что потом с этой силой делать?    Если мы попытаемся вычислить конечный результат и узнать, что произойдёт с телом, погруженным в жидкость (решить физическую задачу), то увидим, что существующее описание закона Архимеда мало что даёт. Для того чтобы узнать, что произойдёт с телом, нужно ещё знать объём тела и его вес. Алгоритм решения задач по закону Архимеда не изложен описании самого закона, поэтому его предлагается усвоить решением большого количества примеров, где показывается буквально на пальцах, что делать с архимедовой силой в одном случае, а что в другом. Этот подход значительно усложняет как преподавание этого закона, так  и его усвоение. Не проще ли один раз вывести общее уравнение закона Архимеда, и решать все примеры одним способом, по одной формуле?

№ слайда 10 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ Подвесим к пружине небольшое ведерко и тело цилиндрической форм
Описание слайда:

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ Подвесим к пружине небольшое ведерко и тело цилиндрической формы. Отметим положение стрелки-указателя на штативе.

№ слайда 11 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ Поместим тело в сосуд. Почему сократилась пружина при погружени
Описание слайда:

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ Поместим тело в сосуд. Почему сократилась пружина при погружении цилиндра в воду? А каков объем воды, вылившейся из сосуда?

№ слайда 12 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ Что нужно сделать, чтобы пружина заняла первоначальное положени
Описание слайда:

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ Что нужно сделать, чтобы пружина заняла первоначальное положение? А как можно увеличить вес ведерка?

№ слайда 13 ВЫВОД Сила, выталкивающая целиком погруженное в газ или жидкость тело, равна вес
Описание слайда:

ВЫВОД Сила, выталкивающая целиком погруженное в газ или жидкость тело, равна весу газа или жидкости в объеме этого тела.

№ слайда 14 НАШИ ВЫВОДЫ
Описание слайда:

НАШИ ВЫВОДЫ

№ слайда 15 ПОДУМАЙ ! Одинаковые ли выталкивающие силы будут действовать на данное тело в жи
Описание слайда:

ПОДУМАЙ ! Одинаковые ли выталкивающие силы будут действовать на данное тело в жидкости при погружении его на разную глубину?

№ слайда 16 ПОДУМАЙ ! Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости,
Описание слайда:

ПОДУМАЙ ! Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости, перевести из положения а в положение б?

№ слайда 17 ПОДУМАЙ ! Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сна
Описание слайда:

ПОДУМАЙ ! Подвешенные к коромыслу весов одинаковые шары погрузили в жидкость сначала так, как показано на рисунке а, а затем так, как показано на рисунке б. В каком случае равновесие весов нарушится? Почему?

№ слайда 18 ПОДУМАЙ ! На дне аквариума находится камень, полностью погруженный в воду. Измен
Описание слайда:

ПОДУМАЙ ! На дне аквариума находится камень, полностью погруженный в воду. Изменится ли действующая на камень выталкивающая сила при доливании воды в аквариум?

№ слайда 19 ПОДУМАЙ ! Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и постави
Описание слайда:

ПОДУМАЙ ! Кусок стального рельса находится на дне реки. Его приподняли и поставили вертикально. Изменилась ли при этом действующая на него выталкивающая сила? Изменится ли она, если при подъеме часть рельса окажется над водой?

№ слайда 20 «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М.
Описание слайда:

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М. В. Ломоносов Опыт №1 Проверка зависимости F выт от Vт Два тела равной массы, но разного объёма. Вывод: чем больше объем тела(или его погруженной части), тем больше архимедова сила.

№ слайда 21 Опыт № 2   Проверка зависимости Fвыт от глубины погружения. Два тела одинакового
Описание слайда:

Опыт № 2   Проверка зависимости Fвыт от глубины погружения. Два тела одинакового объёма и погружают на разную глубину. Вывод: Архимедова сила не зависит от глубины погружения.

№ слайда 22 Опыт № 3 Проверка зависимости Fвыт от формы тела. Два тела одинакового объёма, н
Описание слайда:

Опыт № 3 Проверка зависимости Fвыт от формы тела. Два тела одинакового объёма, но разной формы погружают одновременно.   Вывод: Архимедова сила не зависит от формы тела и для тел одинакового объема имеет одно и то же значение.

№ слайда 23 Закон Архимеда На всякое тело, погруженное в покоящуюся жидкость ( или газ), дей
Описание слайда:

Закон Архимеда На всякое тело, погруженное в покоящуюся жидкость ( или газ), действует со стороны этой жидкости выталкивающая сила, равная произведению плотности жидкости, ускорения свободного падения и объёма той части тела, которая погружена в жидкость (или газ). FА = ρжVт g

№ слайда 24 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru