Жизнь – не шутка, но от шуток откажись– И безжизненной тотчас же станет жизнь Ф. Носков
Цель мероприятия: - -показать знания, получить удовольствие от совместно проведенного времени; - развивать творческое отношение к делу; - систематизировать, обобщить знания учащихся; - использовать знания в нестандартной ситуации; - воспитывать чувство коллективизма.
Конкурсы мероприятия: Лестница 2. Практикум 3. Физики – лирики 4. Эксперт
« Измеряй свои желания, взвешивай свои мысли, исчисляй свои слова ». Пифагор. Химия левая рука физики, а математика ее глаза. М.В. Ломоносов.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.
Вопросы для 1 команды: Твердое состояние самой распространенной в природе жидкости; Прибор для измерения силы; Газовая оболочка, окружающая Землю; Изменение внутренней энергии тела без совершения работы; Шведский ученый, предложивший использовать стоградусную шкалу температур; Переход вещества из твердого состояния в газообразное; Единица электрического заряда; Любой предмет, изучаемый в физике; В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится джин?
Вопросы для 2 команды: Единица массы; Прибор для измерения атмосферного давления; Направленное движение заряженных частиц; Физическая величина, измеряемая в м/с; Теплообмен, при котором энергия переносится потоком вещества; Сила, с которой Земля притягивает к себе тело; Единица силы тока; Сила, с которой Земля притягивает к себе тело; Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке? Что изучает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы?
“ Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает” Р.Сеф.
1 опыт «Спираль над плитой» Материалы: электрическая плитка, спираль из бумаги. Вопрос: Что произойдет со спиралью, если ее расположить над горячей плитой? Варианты ответов: 1) сожмется; 2) ничего не произойдет; 3) начнет вращаться.
2 опыт «Условие плавания тел» Материалы: картофель, вода, ванночка, соль. Вопрос: Что произойдет, если в воду, где лежит нарезанный на кусочки картофель, насыпать соль и размешать? Варианты ответов: 1) картофель всплывет; 2) ничего не произойдет; 3) картофель выделит крахмал, и он в виде пены будет плавать на поверхности воды.
« …дважды в день серые гармоники под подоконником наливались жаром, и тепло волнами расходилось по всей квартире… в песьей шкуре оживала последняя, еще не вычесанная самим Филиппом Филипповичем, но уже обреченная блоха…» М. Булгаков. «Собачье сердце»
«Все смешалось в доме Облонских». Л. Толстой «Анна Каренина»
«…Попугай. Таким образом, длина одного Удава – тридцать восемь попугаев и еще одно попугайское крылышко. Впрочем, крылышко можно не считать… … Удав. Все-таки в попугаях я гораздо длиннее…» Из м/ф «Тридцать восемь попугаев»
«…Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду…» И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»;
Пояснение: Представитель от команды выходит и становится лицом к команде. Ему показывают по очереди карточки (так, чтобы команда их не видела). Каждой команде предлагается по две карточки с рисунками и по две карточки со словами. Задание: Объяснить карточку так, чтобы команда угадала, что на ней нарисовано или написано. На объяснение четырех карточек дается две минуты. Сколько карточек угадано – столько баллов получает команда.