Права потребителей – знаю, принимаю, действую
Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта:I этап – информационно аналитический;II этап – организация деятельности по созданию буклета;III этап – презентация и распространение буклета.
«Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя в ситуации потребления связанный с незнанием или неумением применять законы на практике.Объект: права потребителей. Предмет: защита прав потребителей (механизм по защите).
Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя. Задачи: 1.Собрать и провести теоретический анализ литературы о правах потребителей;2.Разработать и провести эмпирическое исследование по данному вопросу;3.Обработать полученный результат и выработать памятку по защите прав потребителей.
Основные методы используемые в работе анализ теоретических материалов;анализ статистического материала;эмпирическое исследование через анкетирование;сопоставление и сравнение;интервьюирование;метод проектов;реконструкции.
Способы защиты прав потребителей Личные С помощью гос. возможности или обществ. организаций - переговоры с продавцом;- обращения в инстанции;- обращения в СМИ; личные акции протеста. Не силовые- Роспотребнадзор- Комиссии по защите прав потребителей- СЭС- Ветеринарная инспекция - Общественные организации Силовые-Милиция (ОБЭП)- Прокуратура- Суды
Механизм защиты прав потребителей
Основные понятия Продавец – это организация или предприниматель реализующий товары потребителям;Изготовитель – организации производящие товары для реализации потребителям; Потребитель – это приобретатель (потенциальный приобретатель) товара или услуги для личных нужд.
наете ли вы основные права иобязанности потребителей? Изучение статистических материалов
из 12% ответивших на первый вопрос «ДА», все основные права назвали:
Знаете ли вы, в какие организации вам необходимо обращаться в конкретной ситуации?
из 14% правильно определили в каждом случае куда им обращаться:
Сможете ли вы составить претензию продавцу ?
Эмпирическое исследование Всего в нашем опросе участвовало 215 человекУчаствовали потребители разных возрастов
Cталкивались с нарушением прав потребителей? Как выходили из этой ситуации?
Всегда ли вам удавалось отстаивать свои права как потребителя?
Назовите, какие на ваш взгляд основные права потребителя?
Назовите организации, куда обращаться в случае нарушения ваших прав как потребителя?
Цель: выработать памятку по защите прав потребителей как средство более эффективной защиты пострадавшего потребителя.
Проект: «Права потребителей – знаю, принимаю, действую» Этапы проекта:I этап – информационно аналитический;II этап – организация деятельности по созданию буклета;III этап – презентация и распространение буклета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!