Разделимся на группы
Проверка домашнего задания: Задача 1. Автомашина ехала по ровной дороге 1 мин со скоростью 90 км/ч, затем 2 мин на подъем со скоростью 60 км/ч и 0,5 мин под уклон со скоростью 120 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины за это время. Задача 2. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч, а вторую - 20 км/ч. Определите среднюю скорость движения велосипедиста. Задача 3. Какую скорость будет иметь шарик через 1, 2, 3 секунды, если его толкнуть вверх по желобу со скоростью 60 м/с? Ответ: ≈77 км/ч. Ответ: 15 км/ч. Ответ: 45 см/с, 30 см/с, 15 см/с.
Отвечаем на вопросы: пишем ответы на постер, после заполнения постера, отдаем его соседней группе для проверки. Соседняя группа проверяет и оценивает. Что называется механическим движением? Что называется траекторией? Что такое путь? Обозначение, единицы измерения. Что называется перемещением? В каком случае модуль перемещения и путь совпадают? Ответы: Механическим движением тела называется изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени. Линия в пространстве, представляющая собой множество точек, в которых находилась, находится или будет находиться материальная точка при своём перемещении в пространстве относительно выбранной системы отсчёта. Длина участка траектории материальной точки , S, м. Изменение местоположения физического тела в пространстве относительно выбранной системы отсчёта. Если движение равномерное и прямолинейное.
Оцениваем по следующей шкале: Ответили на все вопросы правильно - «отлично»; На один вопрос ответили неправильно – «молодец»; На два и более вопросов ответили неправильно – «удовлетворительно».
Тема урока: « График равномерного прямолинейного движения».
Цели урока: уметь «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; ввести алгоритм решения графических задач по теме: «Прямолинейное равномерное движение»; формировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения; воспитывать умение коммуникативного общения учащихся, оказание взаимно помощи во время выполнения задач в группе.
Равномерное прямолинейное движение
График Равномерное прямолинейное движение
ВИДЕОРОЛИК «РПД» Изучаем простейший вид движения: равномерное и прямолинейное РПД РПД
А) по траектории: прямолинейное или криволинейное Б) по скорости: равномерное или неравномерное Наиболее простой вид движения: прямолинейное равномерное (путь равен перемещению, скорость постоянна)
УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ – определяет положение (координату) тела в любой заданный момент времени х = х0 + vхt х – координата в момент времени t х0 – начальная координата vх – проекция скорости на ось Х
ГРАФИК КООРДИНАТЫ Х 1 2 Х0 0 t 3 v1 = v2 > 0 v3 < 0
З А Д А Ч А Уравнение движения тела имеет вид х = 2t – 1 Найти: а) начальную координату б) координату через 1с движения в) путь, пройденный за 1с Построить графики зависимости координаты, пути и скорости от времени
З А Д А Ч А Дано: Решение х = 2t – 1 Уравнение движения х0 - ? х = х0 +vt х(1) - ? а) х0 = - 1м (нач. координата, t=0 ) s (1) - ? б) х(1)=2·1-1=1м (коорд. при t=1с ) Графики в) s = x – x0 s = vt x(t) s=x(1) – x0 = 1 – (-1) = 2м v(t), s(t) v=2м/с s=2·1=2м (II способ)
График скорости v = 2 м/с v 2 0 1 2 3 4 t
График координаты х = 2t-1 х,м t = 0 x =-1 t = 3 x = 5 1 0 t -1 3
График пути s = vt v = 2м/с s = 2t s 4 t = 0 s = 0 3 t = 2 s = 4 2 1 0 1 2 t
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § Выучить определения Выучить формулы и обозначения величин Понимать графики
САМОСТОЯТЕЛЬНО Уравнение движения тела имеет вид (I) х = 3t + 2 (II) x = 4 – 2t (III) x = 1,5t + 4 Найти: а) начальную координату б) координату через 2с движения в) путь, пройденный за 2с Построить графики зависимости координаты, пути и скорости от времени
Подведение итогов! Оценивание учеников по количеству заработанных звёздочек.