PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Научные открытия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Научные открытия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Научные открытия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 900igr.net
Описание слайда:

900igr.net

№ слайда 2 ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НАУКЕ Пузаченко Юрий Георгиевич puzak@orc.ru
Описание слайда:

ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ: НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НАУКЕ Пузаченко Юрий Георгиевич [email protected]

№ слайда 3 НАУКА ЕСТЬ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬ КОТОРОЙ-ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ИНФОРМАЦИИ)
Описание слайда:

НАУКА ЕСТЬ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬ КОТОРОЙ-ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ИНФОРМАЦИИ) ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ПРИРОДЫ)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВЫРАЖАЕТСЯ В УМЕНЬШЕНИИ ВО ВРЕМЕНИ СМЕРТНОСТИ И УВЕЛИЧЕНИИ
Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВЫРАЖАЕТСЯ В УМЕНЬШЕНИИ ВО ВРЕМЕНИ СМЕРТНОСТИ И УВЕЛИЧЕНИИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ – УВЕЛИЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (ИНДИВИДУМА) ОТ ФЛЮКТУАЦИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ УСЛОВИЙ СРЕДЫ И ЕЕ РЕСУРСОВ РОЛЬ НАУКИ В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

№ слайда 6 НАУКА ОТВЕЧАЕТ НА ДВА ВОПРОСА: КАК ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, ИХ СОСТОЯНИЯ СООТНОСЯТСЯ ДРУ
Описание слайда:

НАУКА ОТВЕЧАЕТ НА ДВА ВОПРОСА: КАК ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, ИХ СОСТОЯНИЯ СООТНОСЯТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ? (ЗНАНИЕ О ПРАВИЛАХ ПОРЯДКА- КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ) ПОЧЕМУ ОНИ ТАК СООТНОСЯТСЯ? (ЗНАНИЕ О МЕХАНИЗМАХ ПОРЯДКА, СМЫСЛЕ ПОРЯДКА СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ) НАУКА НЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС – ЗАЧЕМ? У ПРИРОДЫ НЕТ ЦЕЛИ.

№ слайда 7 НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626)
Описание слайда:

НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626)

№ слайда 8 В природе существует причина и смысл и путем исследования можно отобразить реаль
Описание слайда:

В природе существует причина и смысл и путем исследования можно отобразить реальные процессы. НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626)

№ слайда 9 НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626) 2. Ведущую роль в
Описание слайда:

НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626) 2. Ведущую роль в науке имеет исследователь как индивидуум и все процессы познания равноценны

№ слайда 10 НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626) 3. Наука и научное
Описание слайда:

НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626) 3. Наука и научное размышление не используют категорию веры и не обязаны использовать классические источники как набор непререкаемых истин. 

№ слайда 11 НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626) 4. Невежество плод
Описание слайда:

НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626) 4. Невежество плодит ошибки. Более глубокие размышления и лучшие эксперименты исправляют ошибки, и натуралист не должен испытывать ограничений каких либо догм. 

№ слайда 12 НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626) 5. Необходимо перв
Описание слайда:

НАУКА ОТ Рене Декарта (1596-1650) и Френсис Бекон (1561-1626) 5. Необходимо первоочередное исследование материала (явлений) и процесса и в конечном итоге поиск должен быть направлен на понимание механизма.

№ слайда 13 1.Наука начинается с ясных и самоочевидных истин, которые дает уму или интеллект
Описание слайда:

1.Наука начинается с ясных и самоочевидных истин, которые дает уму или интеллекту Интуиция. 2. Метод анализа. Чтобы дойти до интуитивно очевидных истин надо анализировать истины, из которых состоит большая истина. Надо разложить ее на более простые части, чтобы придти к очевидным истинам. Рене Декарт

№ слайда 14 Рене Декарт 3) Обратный метод: дедукция. Из простых очевидных истин можно обобща
Описание слайда:

Рене Декарт 3) Обратный метод: дедукция. Из простых очевидных истин можно обобщать и строить все здание науки. Это необходимо чтобы иметь под собой твердый фундамент.   Энумерация – контроль за 3 первыми пунктами. Насколько правильно вы все видите, провели анализ, провели обобщение. Декарт говорит, что надо составлять списки, для получения научных результатов, чтобы не ошибиться, проверить себя и доказать другим.

№ слайда 15 Френсис Бекон Выделено: 2 типа опытов Плодоносные (приносят непосредственную пол
Описание слайда:

Френсис Бекон Выделено: 2 типа опытов Плодоносные (приносят непосредственную пользу человеку)-Прикладная наука 2. Светоносные (приводят к новому знанию)-Фундаментальная наука

№ слайда 16 Френсис Бекон 1.Индукция должна производить в опыте разделение и отбор путем нео
Описание слайда:

Френсис Бекон 1.Индукция должна производить в опыте разделение и отбор путем необходимых исключений и формулировать выводы. 2. Истина - точное отображение предметов и явлений природы. Заблуждение - искажение зеркального отображения действительности. Индукция (ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ) - переход знания на основе опыта от частного положения к более общему.

№ слайда 17 3. Идолы "площади" - неправильное употребление слов. Вместе с языком мы бессозна
Описание слайда:

3. Идолы "площади" - неправильное употребление слов. Вместе с языком мы бессознательно усваиваем предрассудки прошлых поколений и оказываемся в плену заблуждений, 4. Идолы "театра" - многие заблуждения коренятся в некритическом усвоении чужих мыслей, т.е. человек часто подвержен влиянию авторитетов. Френсис Бекон Истину искажают «ИДОЛЫ» (ложные представления, предрассудки):

№ слайда 18 Схема построения теории, принятые Ч. Дарвиным 1.Теория вероятностей: варьировани
Описание слайда:

Схема построения теории, принятые Ч. Дарвиным 1.Теория вероятностей: варьирование – закон больших чисел 2. Динамическая модель Мальтуса 3. Наследуемость полезной вариации. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА НАБЛЮДЕНИЯ

№ слайда 19 РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ АМЕРИКАНСКИМ ЭКОЛОГАМ 1. Делайте предположение. (Гипотеза).
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЫМ АМЕРИКАНСКИМ ЭКОЛОГАМ 1. Делайте предположение. (Гипотеза). 2. Смотрите - наблюдайте 3. Записывайте наблюдения. (Сбор данных) 4. Формулируйте их образы - картинки. (Графики, формулы). 5. Делайте выводы о том, что это означает и что из этого следует. (Заключения.)

№ слайда 20 РЕКОМЕНДАЦИИ СТАРОГО НАТУРАЛИСТА РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ 1. Наблюдай и старайся увидеть
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ СТАРОГО НАТУРАЛИСТА РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ 1. Наблюдай и старайся увидеть (выявить и доказать) существующий порядок (действующее правило). Ищи новые средства наблюдения. 2. Подумай какими известными механизмами можно объяснить наблюдаемый порядок (знание прошлого) 3. Примени максимум усилий, для того чтобы увидеть то, что необъяснимо прошлыми знаниями (верификация существующих теорий) 4. Сформулируй конкурирующие гипотезы о возможных механизмах.ГИПОТЕЗЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ КРАСИВЫ. 5. Поставь наблюдения (эксперимент), так чтобы можно было проверить конкурирующие гипотезы и докажи «истинность» одной их них, если таковая существует. 6. Сформулируй адекватную теорию, но тут же ищи области ее несоответствия реальности

№ слайда 21 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА Получение новых знаний, прямо не вытекающих из существующи
Описание слайда:

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА Получение новых знаний, прямо не вытекающих из существующих, открытие новых явлений природы «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ экспериментальная и теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, природной среды.». Открытие делает фактически один человек или небольшая группа, но оно всегда есть результат работы всего научного сообщества. Весьма редко открытие получает всеобщее признание. Чаще оно или замалчивается, или подвергается жесткой критике, что как система самоконтроля научного сообщества весьма позитивно. Признание, если такое наступает, требует иногда десятков лет. Действительное открытие изначально вещь весьма непонятная, часто противоречащая общепризнанному и безусловно конфликтное. Чем выше потенциальная «мощность» открытия, тем оно более конфликтно.»

№ слайда 22 «ОТКРЫТИЯ - установленные, неизвестные ранее, объективно существующие закономерн
Описание слайда:

«ОТКРЫТИЯ - установленные, неизвестные ранее, объективно существующие закономерности свойств и явлений материального мира, вносящие коренные изменения в уровень познания. Открытие не является объектом, в отношении которого могут быть предоставлены охраняемые законом исключительные права, т.е. монополия на использование. Признание факта открытия осуществляет научная общественность, авторство открытия охраняется.» (Общенаучная межведомственная Информационно-поисковая система “Вузовская, Академическая и Отраслевая Наука” (ИПС “НАУКА”)http://nauka.petrsu.ru/default.asp

№ слайда 23 М.В. Волькенштейн ( 1969, Новый мир, №11): «важнейший стимул, без которого вообщ
Описание слайда:

М.В. Волькенштейн ( 1969, Новый мир, №11): «важнейший стимул, без которого вообще не может быть творческой научной деятельности, - жажда познания. Человек становится ученым не потому, что его способности исключительны. Психология талантливого ученого может не отличаться от психологии бездарного. Человек становится ученым потому, что ему интересно. Его призвание состоит в раскрытии тайн природы, в удовлетворении глубокой любознательности, в стремлении выяснить истину. Конечно, степень этого удовлетворения тем больше, чем значительнее сделанное открытие, чем оригинальнее путь, которым удалось к открытию прийти. Но ученого радует не только достигнутый результат. Сама постановка эксперимента, логика рассуждений радостны и интересны. И как бы ни был мал научный вопрос, на который ему удалось получить ответ, - и процесс получения ответа, и окончательный результат составляют истинное счастье ученого.» СТИМУЛЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МИРА

№ слайда 24 ПРИКЛАДНАЯ НАУКА Инновации (Innovation) : 1) нововведение, комплексный процесс с
Описание слайда:

ПРИКЛАДНАЯ НАУКА Инновации (Innovation) : 1) нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества, а также сопряженные с этим новшеством изменения; 2) внедрение новых форм организации труда и управления возникающих в ходе разностороннего коллективного анализа области действия открытия фундаментальной науки. Цель: ИННОВАЦИИ

№ слайда 25 В прикладной науке можно выделить следующие составляющие: Определение области по
Описание слайда:

В прикладной науке можно выделить следующие составляющие: Определение области потенциальной «полезности», практического применения следствий, вытекающих из открытия и их экспериментальная проверка – исследовательский этап, лежащий на границе фундаментальной и прикладной науки. Разработка технологии создания «полезного продукта» и нормативной базы проектирования реальных конструкций с их экспериментальной проверкой - собственно прикладная наука. Конструирование для массового производства возможных вариантов конструкций в рамках общей нормативной базы – инженеринг опытного производства. Массовое производство с множеством возможных модификаций.

№ слайда 26 СМЕНА ПАРАДИГМ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ От Дарвина до последней четверти 20 века «Новая Н
Описание слайда:

СМЕНА ПАРАДИГМ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ От Дарвина до последней четверти 20 века «Новая НАУКА» Начало 21 века Градуализм –Природа не терпит скачков. Идеализация равновесия Скачки (катастрофы) есть естественная составляющая динамики Законы неизменны во времени и пространстве Законы (правила отношений) могут изменяться Принцип Актуализма. Одни и те же причины порождают одни и те же состояния (следствия). Одни и те же причины могут порождать различные состояния Процессы обратимы Никакой процесс не возвращается во времени в точно то же состояние.

№ слайда 27 В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЭТИХ ЛЕКЦИЙ ВНОВЬ ВЕРНЕМСЯ К ПРОБЛЕМАМ ПОСТМОДЕРНИСТКОЙ НАУКИ (НОВА
Описание слайда:

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ЭТИХ ЛЕКЦИЙ ВНОВЬ ВЕРНЕМСЯ К ПРОБЛЕМАМ ПОСТМОДЕРНИСТКОЙ НАУКИ (НОВАЯ НАУКА

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru