PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Конфуцианство
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Конфуцианство


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Конфуцианство


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Вершиной стремления человеческого развития в конфуцианстве, так же&nbs
Описание слайда:

Вершиной стремления человеческого развития в конфуцианстве, так же как и в даосизме было достижение Дао. Дао – высшая субстанция, центр всего. Дао занимало в конфуцианстве понятие бога, но, в отличие от даосизма, в конфуцианстве основной упор делался на духовно – социальное совершенствование человека, в частности на образование, интеллектуальное развитие, очень строгое соблюдение определенных традиций и общественных правил, регулирующих все стороны общественной жизни человека. Лишь строгое соблюдение правил, по Конфуцию, дает человеку возможность приобщиться к Дао, познать божественную природу бытия. Вершиной стремления человеческого развития в конфуцианстве, так же как и в даосизме было достижение Дао. Дао – высшая субстанция, центр всего. Дао занимало в конфуцианстве понятие бога, но, в отличие от даосизма, в конфуцианстве основной упор делался на духовно – социальное совершенствование человека, в частности на образование, интеллектуальное развитие, очень строгое соблюдение определенных традиций и общественных правил, регулирующих все стороны общественной жизни человека. Лишь строгое соблюдение правил, по Конфуцию, дает человеку возможность приобщиться к Дао, познать божественную природу бытия.

№ слайда 3 Для конфуцианства характерны некоторые специфические отличия этого учения о
Описание слайда:

Для конфуцианства характерны некоторые специфические отличия этого учения от других религий. Одним из отличий является соотношение религии и морали. Если в других мировых религиях бесспорно преобладание религиозного начала, в частности, чудесное происхождение человека, то в данном учении это все играет настолько второстепенную роль, что упоминания об этом нет ни в одном источнике. Для конфуцианства характерны некоторые специфические отличия этого учения от других религий. Одним из отличий является соотношение религии и морали. Если в других мировых религиях бесспорно преобладание религиозного начала, в частности, чудесное происхождение человека, то в данном учении это все играет настолько второстепенную роль, что упоминания об этом нет ни в одном источнике.

№ слайда 4 Иными словами, в Китае с древности мораль и этика считались перви
Описание слайда:

Иными словами, в Китае с древности мораль и этика считались первичным, а религия – вторичным. Другой особенностью конфуцианства является ее рационализм, т.е. решение проблемы социальной политики и этики, задачи организации жизни в этом мире и стремление преобразовать порядки в стране в соответствии с представлениями об идеальном устройстве общества. Иными словами, в Китае с древности мораль и этика считались первичным, а религия – вторичным. Другой особенностью конфуцианства является ее рационализм, т.е. решение проблемы социальной политики и этики, задачи организации жизни в этом мире и стремление преобразовать порядки в стране в соответствии с представлениями об идеальном устройстве общества.

№ слайда 5 Таким образом, анализируя конфуцианство, надо отметить, что, основатель этого уч
Описание слайда:

Таким образом, анализируя конфуцианство, надо отметить, что, основатель этого учения создавал свой идеал человека и ничего не говорил о том, откуда человек произошел. Конфуций учил, каким человек должен быть с точки зрения этики и морали. Таким образом, анализируя конфуцианство, надо отметить, что, основатель этого учения создавал свой идеал человека и ничего не говорил о том, откуда человек произошел. Конфуций учил, каким человек должен быть с точки зрения этики и морали.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 "…Высокоморальный «цзюнь – цзы» (совершенный человек) должен отличаться дву
Описание слайда:

"…Высокоморальный «цзюнь – цзы» (совершенный человек) должен отличаться двумя основными достоинствами – гуманностью и чувством долга. Этот человек должен быть честным и искренним, прямодушным и бесстрастным. Он должен все видеть и все понимать, быть осмотрительным в речах, осторожным в делах. В сомнении – справляться, в гневе – обдумывать поступки, в выгодном предприятии думать о честности. В юности он должен избегать вожделения, в зрелости – ссор, в старости – скряжничества. Высший человек безмятежен и свободен; он безразличен к еде, богатству, жизненным удобствам и материальной выгоде. Всего себя он посвящает высоким идеям, служению людям, поискам истины. Постигнув истину утром, он «может спокойно умереть» вечером». "…Высокоморальный «цзюнь – цзы» (совершенный человек) должен отличаться двумя основными достоинствами – гуманностью и чувством долга. Этот человек должен быть честным и искренним, прямодушным и бесстрастным. Он должен все видеть и все понимать, быть осмотрительным в речах, осторожным в делах. В сомнении – справляться, в гневе – обдумывать поступки, в выгодном предприятии думать о честности. В юности он должен избегать вожделения, в зрелости – ссор, в старости – скряжничества. Высший человек безмятежен и свободен; он безразличен к еде, богатству, жизненным удобствам и материальной выгоде. Всего себя он посвящает высоким идеям, служению людям, поискам истины. Постигнув истину утром, он «может спокойно умереть» вечером».

№ слайда 8 После смерти Конфуция конфуцианство дифференцировалось на восемь направлени
Описание слайда:

После смерти Конфуция конфуцианство дифференцировалось на восемь направлений. Среди них выделились два, возглавляемые Мэн-цзы и Сюнь-цзы. В силу разной интерпретации конфуцианских положений первое из этих направлений впоследствии получило квалификацию ортодоксального, второе — неортодоксального После смерти Конфуция конфуцианство дифференцировалось на восемь направлений. Среди них выделились два, возглавляемые Мэн-цзы и Сюнь-цзы. В силу разной интерпретации конфуцианских положений первое из этих направлений впоследствии получило квалификацию ортодоксального, второе — неортодоксального конфуцианства

№ слайда 9 характеризуется, с одной стороны, стремлением к восприятию западных це
Описание слайда:

характеризуется, с одной стороны, стремлением к восприятию западных ценностей, с другой — обращением к моральной проблематике раннего конфуцианства. Унаследовав от предшествующего конфуцианства моральную доминанту в учении о бытии, космосе и познании, представители современного конфуцианства преобразовали ее в «моральную метафизику», сочетающую философские и религиозные идеи. характеризуется, с одной стороны, стремлением к восприятию западных ценностей, с другой — обращением к моральной проблематике раннего конфуцианства. Унаследовав от предшествующего конфуцианства моральную доминанту в учении о бытии, космосе и познании, представители современного конфуцианства преобразовали ее в «моральную метафизику», сочетающую философские и религиозные идеи.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Вход
Описание слайда:

религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного

№ слайда 12 на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Он быстро распрост
Описание слайда:

на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Он быстро распространился по всей Индии. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии. на северо-востоке Индии в областях добрахманистской культуры. Он быстро распространился по всей Индии. Буддизм оказал большое влияние на возрождавшийся из брахманизма индуизм, однако был вытеснен индуизмом и к XII веку н.э. практически исчез из Индии.

№ слайда 13 этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому
Описание слайда:

этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь. этого стало противопоставление идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю. Одновременно, начиная с III века до н.э., он охватил Юго-восточную и Центральную Азию и частично Среднюю Азию и Сибирь.

№ слайда 14 самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам
Описание слайда:

самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий. Основное число его последователей живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме (Бирма), Таиланде, Лаосе. самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий. Основное число его последователей живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме (Бирма), Таиланде, Лаосе.

№ слайда 15 у Будды были уникальные возможности учить: он жил во времена расцвета цивилизаци
Описание слайда:

у Будды были уникальные возможности учить: он жил во времена расцвета цивилизации северной Индии и был окружен очень одаренными учениками. Это дало ему возможность на протяжении 45 лет показывать существам пути к полному раскрытию ума, что проявилось в многообразии данных им средств. Кангъюр - собрание собственных слов Будды, записанных после его смерти, - это 108 томов, содержащих 84 тысячи полезных наставлений. Появившиеся позднее комментарии учеников составляют еще 254 тома, каждый толщиной не менее двух сантиметров, они называются Тенгьюр. Именно из богатства методов и следует понимать последние слова Будды, которые он сказал в возрасте 80 лет, перед тем как покинуть тело: "Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Все, что вам полезно, я уже дал". у Будды были уникальные возможности учить: он жил во времена расцвета цивилизации северной Индии и был окружен очень одаренными учениками. Это дало ему возможность на протяжении 45 лет показывать существам пути к полному раскрытию ума, что проявилось в многообразии данных им средств. Кангъюр - собрание собственных слов Будды, записанных после его смерти, - это 108 томов, содержащих 84 тысячи полезных наставлений. Появившиеся позднее комментарии учеников составляют еще 254 тома, каждый толщиной не менее двух сантиметров, они называются Тенгьюр. Именно из богатства методов и следует понимать последние слова Будды, которые он сказал в возрасте 80 лет, перед тем как покинуть тело: "Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Все, что вам полезно, я уже дал".

№ слайда 16 он дал то, что можно непосредственно применять в жизни. На вопросы, почему и чем
Описание слайда:

он дал то, что можно непосредственно применять в жизни. На вопросы, почему и чему он учит, Будда неизменно отвечал: "Я учу потому, что вы и все существа стремитесь быть счастливыми и хотите избегать боли. Я учу тому, каким все является, - вещам, как они есть". И хотя впоследствии эти поучения стали основой целого ряда школ, эти школы объединяет то, что все они, каждая на своем уровне понимания жизни и учения Будды, нацелены на всестороннее развитие человека - осмысленное использование тела, речи и ума он дал то, что можно непосредственно применять в жизни. На вопросы, почему и чему он учит, Будда неизменно отвечал: "Я учу потому, что вы и все существа стремитесь быть счастливыми и хотите избегать боли. Я учу тому, каким все является, - вещам, как они есть". И хотя впоследствии эти поучения стали основой целого ряда школ, эти школы объединяет то, что все они, каждая на своем уровне понимания жизни и учения Будды, нацелены на всестороннее развитие человека - осмысленное использование тела, речи и ума

№ слайда 17 и основывается на опыте, а не на вере, недостаточно ограничиться описанием его с
Описание слайда:

и основывается на опыте, а не на вере, недостаточно ограничиться описанием его содержания. Его особенности становятся видны только в сравнении с другими мировоззрениями. В то же время приближаться к учению Будды стоит освободившись от слишком жестких представлений, так как полноту его мудрости невозможно описать как "то, а не это". и основывается на опыте, а не на вере, недостаточно ограничиться описанием его содержания. Его особенности становятся видны только в сравнении с другими мировоззрениями. В то же время приближаться к учению Будды стоит освободившись от слишком жестких представлений, так как полноту его мудрости невозможно описать как "то, а не это".

№ слайда 18 буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние год
Описание слайда:

буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, С-Петербурге и во всех крупных городах России. С конца XIX - начала XX в. последователи буддизма появились в странах Европы и в США: на сегодняшний день там представлены практически все сколько-нибудь значительные направления и школы, существующие на Востоке. буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, С-Петербурге и во всех крупных городах России. С конца XIX - начала XX в. последователи буддизма появились в странах Европы и в США: на сегодняшний день там представлены практически все сколько-нибудь значительные направления и школы, существующие на Востоке.

№ слайда 19 существует множество религий. Все они имеют равные права на существование. Но не
Описание слайда:

существует множество религий. Все они имеют равные права на существование. Но не важно, в кого верить, главное – быть счастливым… существует множество религий. Все они имеют равные права на существование. Но не важно, в кого верить, главное – быть счастливым…

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru