PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Философия Аристотеля.Теория познания и логика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Философия Аристотеля.Теория познания и логика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Философия Аристотеля.Теория познания и логика


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Теория познания Теория познания Роль чувственного опыта в познании Роль мышления
Описание слайда:

Теория познания Теория познания Роль чувственного опыта в познании Роль мышления в познании Концепция истины Логика – наука о формах мышления Содержание и формы мышления Понятие Суждение Умозаключение Непосредственные умозаключения Силлогизм Законы мышления Закон [запрета] противоречия Закон исключённого третьего Закон тождества

№ слайда 3 Метафизика Метафизика Органон Категории Об истолковании Первая аналитика Вторая
Описание слайда:

Метафизика Метафизика Органон Категории Об истолковании Первая аналитика Вторая аналитика Топика О софистических опровержениях

№ слайда 4 Единичное «первично для нас», хотя «вторично по природе». Единичное «первично дл
Описание слайда:

Единичное «первично для нас», хотя «вторично по природе». Единичное «первично для нас», хотя «вторично по природе». Общее (причины и начала) «первично по природе», но «вторично для нас». Познающая мысль восходит от частного к общему. Познание начинается с чувственного восприятия единичных вещей. Задача мышления – выявить общее и объяснить через его посредство единичное.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Понятие, по Аристотелю, – это то общее, что присуще всем предметам данного вида
Описание слайда:

Понятие, по Аристотелю, – это то общее, что присуще всем предметам данного вида или рода. Понятие, по Аристотелю, – это то общее, что присуще всем предметам данного вида или рода. Общим у предметов одного вида (рода) является форма, тогда как материя предмета выступает как принцип индивидуации. Материя есть возможность вещи; форма выражает её сущность, т.е. то, что в вещи представляется необходимым. Таким образом, в аристотелевской концепции понятия прочно увязываются: общее, существенное, необходимое.

№ слайда 11 Понятие применяется, таким образом, к множеству предметов. Понятие применяется,
Описание слайда:

Понятие применяется, таким образом, к множеству предметов. Понятие применяется, таким образом, к множеству предметов. На языке логики это множество именуется классом; мощность множества характеризует объём понятия. Если с точки зрения объёма, понятие относится к совокупности предметов (предицируется им), то с точки зрения содержания, его можно охарактеризовать как совокупность признаков (предицируемых данному понятию). Чем больше признаков мыслится в понятии, тем меньше его объём, т.е. тем меньше предметов в классе, обозначаемым данным понятием, и наоборот. Отвлекаясь от каких-то признаков, мы получаем более общее понятие; эта операция называется «обобщением». Обратная операция, заключающаяся в добавлении признаков к общему понятию, именуется «ограничением понятия». Операция предицирования лежит в основе формы мышления, именуемой суждением.

№ слайда 12 Суждение – это такая форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо
Описание слайда:

Суждение – это такая форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений, их свойств, связей и отношений. Суждение – это такая форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений, их свойств, связей и отношений. Элементарное суждение можно представить в виде формулы: Суждение выражает либо истину, либо ложь.

№ слайда 13 Суждения делятся, таким образом, на истинные и ложные. Суждения делятся, таким о
Описание слайда:

Суждения делятся, таким образом, на истинные и ложные. Суждения делятся, таким образом, на истинные и ложные. Мы уже видели, что их можно разделить на утвердительные и отрицательные (классификация суждений по качеству). Аристотель подразделяет суждения также на общие, частные и неопределённые (классификация суждений по количеству).

№ слайда 14 Все эти подразделения необходимы для понимания следующей формы мышления – умозак
Описание слайда:

Все эти подразделения необходимы для понимания следующей формы мышления – умозаключения. Все эти подразделения необходимы для понимания следующей формы мышления – умозаключения. Умозаключение – это такое логическое действие, в результате которого из одного или нескольких – определённым образом связанных – суждений (именуемых посылками) получается новое суждение (вывод), в котором содержится новое знание. Элементарное умозаключение исходит из одной посылки (такое умозаключение называется непосредственным).

№ слайда 15 Достоверным может считаться лишь необходимый вывод, а необходимое связано с суще
Описание слайда:

Достоверным может считаться лишь необходимый вывод, а необходимое связано с существенным и общим. Достоверным может считаться лишь необходимый вывод, а необходимое связано с существенным и общим. Общее знание выражается в общих суждениях, т.е. в суждениях в которых утверждается присущность признака всем предметам данного класса (вида, рода) или их неприсущность ни одному. Но в общем суждении во всём объёме берётся (на языке логики это называется распределённостью) субъект суждения. А что можно сказать о предикате? Количественная характеристика предиката остаётся неопределённой. Зато предикаты распределены в отрицательных суждениях, всё равно – общих или частных: отрицая наличие признака у предмета (субъекта высказывания), мы кое-что утверждаем обо всех предметах, обладающих этим признаком, а именно: в их число наш субъект не входит.

№ слайда 16 Теперь мы можем сформулировать первое правило логического вывода: Теперь мы може
Описание слайда:

Теперь мы можем сформулировать первое правило логического вывода: Теперь мы можем сформулировать первое правило логического вывода:

№ слайда 17 Главной своей заслугой в логике Аристотель считал разработку учения о силлогизме
Описание слайда:

Главной своей заслугой в логике Аристотель считал разработку учения о силлогизме. Главной своей заслугой в логике Аристотель считал разработку учения о силлогизме.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Правила терминов Правила терминов В силлогизме имеется три термина – не больше и
Описание слайда:

Правила терминов Правила терминов В силлогизме имеется три термина – не больше и не меньше. Термины, не распределённые в посылках, не могут быть распределены в выводе. Средний термин должен быть распределён хотя бы в одной из посылок. Правила посылок Из двух частных посылок нельзя получить никакого вывода. Если одна из посылок – частное суждение, то и вывод (если он вообще возможен) может быть только частным. Из двух отрицательных посылок нельзя получить никакого вывода. Если одна из посылок – отрицательное суждение, то и вывод должен быть отрицательным.

№ слайда 21 Меньшая посылка должна быть суждением утвердительным. Меньшая посылка должна быт
Описание слайда:

Меньшая посылка должна быть суждением утвердительным. Меньшая посылка должна быть суждением утвердительным. Большая посылка должна быть суждением общим. BARBARA CELARENT DARII FERIO

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Одна из посылок должна быть отрицательной. Одна из посылок должна быть отрицател
Описание слайда:

Одна из посылок должна быть отрицательной. Одна из посылок должна быть отрицательной. Следовательно, отрицательным будет и вывод. Большая посылка должна быть суждением общим. CESARE CAMESTRES FESTINO BAROKO

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Меньшая посылка должна быть утвердительным суждением. Меньшая посылка должна быт
Описание слайда:

Меньшая посылка должна быть утвердительным суждением. Меньшая посылка должна быть утвердительным суждением. Вывод – частное суждение. DARAPTI DISAMIS DATISI FELAPTON BOCARDO FERISON

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 А самое достоверное из всех начал – то, относительно которого невозможно ошибить
Описание слайда:

А самое достоверное из всех начал – то, относительно которого невозможно ошибиться, А самое достоверное из всех начал – то, относительно которого невозможно ошибиться, ибо такое начало должно быть наиболее очевидным (ведь все обманываются в том, что не очевидно) и свободным от всякое предположительности. Действительно, начало, которое необходимо знать всякому постигающему что-либо из существующего, не есть предположение; а то, что необходимо уже знать тому, кто познаёт хоть что-нибудь, он должен иметь, уже приступая к рассмотрению. Таким образом, ясно, что именно такое начало есть наиболее достоверное из всех; а что это за начало, укажем теперь. А именно: невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении (и всё другое, что мы могли бы ещё уточнить, пусть будет уточнено во избежание словесных затруднений) – это, конечно, самое достоверное из всех начал, к нему подходит данное выше определение.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru