PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Философия / Анализ методологического и практического мышления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ методологического и практического мышления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ методологического и практического мышления


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Отмечает, что в процессе обучения происходит овладение теоретическим знанием, бе
Описание слайда:

Отмечает, что в процессе обучения происходит овладение теоретическим знанием, без которого невозможен процесс исследования понятий. Отмечает, что в процессе обучения происходит овладение теоретическим знанием, без которого невозможен процесс исследования понятий. Теоретическое знание является условием осознания формы мышления и познается в ее специфических закономерностях. Новый уровень теоретического мышления перестраивает отношения мысли и речи, мысли и наглядно-образного содержания, представлений.

№ слайда 8 В книге «Формы и содержание мышления», пишет что «Понятие методы мышления отнюдь
Описание слайда:

В книге «Формы и содержание мышления», пишет что «Понятие методы мышления отнюдь не вырастает непосредственно из приемов мышления, развиваемых исследовательской практикой частных наук, а есть особый предмет, задача философского исследования.» В книге «Формы и содержание мышления», пишет что «Понятие методы мышления отнюдь не вырастает непосредственно из приемов мышления, развиваемых исследовательской практикой частных наук, а есть особый предмет, задача философского исследования.»

№ слайда 9 «теоретическое изображение той или иной формы научной мысли внутри «логики» весь
Описание слайда:

«теоретическое изображение той или иной формы научной мысли внутри «логики» весьма тесно зависит от некоторых первоначальных и общих понятий о мышлении, фиксирующих специфические свойства средств познания как особых явлений и природу их отношения к объективной действительности» «теоретическое изображение той или иной формы научной мысли внутри «логики» весьма тесно зависит от некоторых первоначальных и общих понятий о мышлении, фиксирующих специфические свойства средств познания как особых явлений и природу их отношения к объективной действительности»

№ слайда 10 1. Контроль за процессами мышления; 1. Контроль за процессами мышления; 2. Плани
Описание слайда:

1. Контроль за процессами мышления; 1. Контроль за процессами мышления; 2. Планирование мыслительной деятельности; 3. Регуляция и согласование мыслительных процессов.

№ слайда 11 1. Постоянные знания человека о мыслительных процессах, задачах и стратегиях. В
Описание слайда:

1. Постоянные знания человека о мыслительных процессах, задачах и стратегиях. В терминологии Уэллмена – «теория человека о душе»; 1. Постоянные знания человека о мыслительных процессах, задачах и стратегиях. В терминологии Уэллмена – «теория человека о душе»; 2. Знания о состоянии, содержаниях, пределах собственного мышления в определенный момент времени. В терминологии Уэллмена – «когнитивное слежение»; 3. Регуляция и контроль за процессами и стратегиями мышления; 4. Сознательные эмоции, сопровождающие процесс познания. В терминологии Дж. Флейвела – «метакогнитивный опыт».

№ слайда 12 Дж. Флейвелом в психологию было введено понятие «метакогниция», что позволило ди
Описание слайда:

Дж. Флейвелом в психологию было введено понятие «метакогниция», что позволило дифференцировать два процесса: Дж. Флейвелом в психологию было введено понятие «метакогниция», что позволило дифференцировать два процесса: знание о познании; регуляцию познания.

№ слайда 13 1) Личностные переменные – знания об особенностях собственного мышления и мышлен
Описание слайда:

1) Личностные переменные – знания об особенностях собственного мышления и мышления других людей; 1) Личностные переменные – знания об особенностях собственного мышления и мышления других людей; 2) Переменные задачи – знание о том, какие виды задач предъявляют те или иные требования к познавательным функциям; 3) Переменные стратегии – знание о том, какие когнитивные и метакогнитивные стратегии позволяют наиболее эффективно реализовать ту или иную деятельность.

№ слайда 14 В лице метакогнитивных процессов психология сталкивается с новой психологической
Описание слайда:

В лице метакогнитивных процессов психология сталкивается с новой психологической реальностью, т.к. процессы являются психическими не только по механизмам своего осуществления, но и самому своему «предмету», объекту репрезентации и регуляции; В лице метакогнитивных процессов психология сталкивается с новой психологической реальностью, т.к. процессы являются психическими не только по механизмам своего осуществления, но и самому своему «предмету», объекту репрезентации и регуляции; Наличие метакогнитивных процессов ставит вопрос о достаточности сложившихся традиционных представлений о составе тех психических процессов, которые реально существуют и должны выступать предметом изучения психологии.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Учение о методах, способах, приемах и принципах их построения получило название
Описание слайда:

Учение о методах, способах, приемах и принципах их построения получило название методологии. Учение о методах, способах, приемах и принципах их построения получило название методологии. Т.к. к вопросам методологии относятся как самые общие принципы познания так и вполне конкретные приемы обращения с тем или иным предметом, то целесообразно говорит о различных уровнях методологии: философском, общенаучном и конкретно-научном, ниже мы будем рассматривать конкретно-научный уровень методологии, т.к. он непосредственно относится к практической деятельности психолога.

№ слайда 21 Психологическое исследование предполагает: Психологическое исследование предпола
Описание слайда:

Психологическое исследование предполагает: Психологическое исследование предполагает: 1) формулировку проблемы; 2) выдвижение гипотезы; 3) осуществление проверки гипотезы; 4) интерпретацию результатов проверки.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 формулируется обычно как вопрос, на который требуется найти ответ; это — своего
Описание слайда:

формулируется обычно как вопрос, на который требуется найти ответ; это — своего рода попытка прорыва в неизвестность, первое с ней соприкосновение. Чаще всего это вопрос о причинах тех или иных событий или, в более «наукообразной» форме, о тех факторах, которые определяют существование или специфику тех или иных явлений. формулируется обычно как вопрос, на который требуется найти ответ; это — своего рода попытка прорыва в неизвестность, первое с ней соприкосновение. Чаще всего это вопрос о причинах тех или иных событий или, в более «наукообразной» форме, о тех факторах, которые определяют существование или специфику тех или иных явлений.

№ слайда 24 Гипотеза представляет собой предположительный ответ на вопрос о характере связи
Описание слайда:

Гипотеза представляет собой предположительный ответ на вопрос о характере связи событий. Гипотеза также может формулироваться на различных уровнях обобщения, однако для того чтобы исследование оказалось возможным, она должна формулироваться конкретно, соотносясь с конкретными жизненными явлениями. Гипотеза представляет собой предположительный ответ на вопрос о характере связи событий. Гипотеза также может формулироваться на различных уровнях обобщения, однако для того чтобы исследование оказалось возможным, она должна формулироваться конкретно, соотносясь с конкретными жизненными явлениями.

№ слайда 25 После того как гипотеза сформулирована, исследователь переходит к ее проверке на
Описание слайда:

После того как гипотеза сформулирована, исследователь переходит к ее проверке на эмпирическом, то есть опытном, материале. После того как гипотеза сформулирована, исследователь переходит к ее проверке на эмпирическом, то есть опытном, материале. В этой работе также можно выделить несколько этапов. Во–первых, необходимо определить общую «стратегию и тактику» исследования, те общие принципы, по которым оно будет строиться. Б. Г. Ананьев назвал этот этап «организационным» и выделял соответствующие «организационные методы».

№ слайда 26 Завершается же исследовательский цикл интерпретацией, то есть соотнесением получ
Описание слайда:

Завершается же исследовательский цикл интерпретацией, то есть соотнесением полученных результатов с исходной гипотезой, выводами о ее достоверности и дальнейшим соотнесением с теорией, в рамках которой гипотеза создавалась, и — при необходимости — пересмотром определенных положений, что породит новые проблемы, новые гипотезы и так далее, до бесконечности, как бесконечно познание. Завершается же исследовательский цикл интерпретацией, то есть соотнесением полученных результатов с исходной гипотезой, выводами о ее достоверности и дальнейшим соотнесением с теорией, в рамках которой гипотеза создавалась, и — при необходимости — пересмотром определенных положений, что породит новые проблемы, новые гипотезы и так далее, до бесконечности, как бесконечно познание.

№ слайда 27 Задача теоретика - трансформировать случайные представления практиков о явлениях
Описание слайда:

Задача теоретика - трансформировать случайные представления практиков о явлениях реальности в неслучайные. Философ занимается интеграцией всех знаний о существующей реальности и создают всеобщую картину мира. Практик либо целенаправленно ждет нового эмпирического материала, либо создает ситуацию, либо строит объект, на котором можно воспроизвести то явление, которое предполагается теорией.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Концептуальная модель (КМ) - это целостная система понятий, категорий, законов и
Описание слайда:

Концептуальная модель (КМ) - это целостная система понятий, категорий, законов и т.д., раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяснять или непосредственно управлять им. Концептуальная модель (КМ) - это целостная система понятий, категорий, законов и т.д., раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяснять или непосредственно управлять им. Процедурная модель (ПМ) - это определенные правила, алгоритмы, методики, методы конкретной науки по получению и переработке информации. Эмпирическая модель (ЭМ) - это целостная система количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно-временных рамках.

№ слайда 32
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru