Повторить понятия «спрос» и «предложение». Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться с ситуациями нарушения равновесия: «дефицитом» и «избытком» на рынке.
СПРОС - это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности СПРОС - это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности СПРОС - это желание и способность покупателей при обретать товары
Величина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены данного товара. Величина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены данного товара. Спрос – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.
Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара. Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара. Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса: 1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен; 2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?
Кроме цены существует целый ряд факторов, влияющих на уровень спроса. Под влиянием этих факторов кривая спроса может изменять свое положение на графике, смещаясь влево или вправо. Данное явление называется изменением спроса. Кроме цены существует целый ряд факторов, влияющих на уровень спроса. Под влиянием этих факторов кривая спроса может изменять свое положение на графике, смещаясь влево или вправо. Данное явление называется изменением спроса. Увеличение спроса сдвигает кривую вправо вверх и означает, что при тех же ценах величина спроса будет выше, и наоборот снижение спроса сдвигает кривую влево вниз.
Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне цены на этот товар Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне цены на этот товар Предложение – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.
Каждая точка на кривой – величина предложения данного товара при определенном уровне цены. Каждая точка на кривой – величина предложения данного товара при определенном уровне цены.
Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую предложения. Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую предложения. Увеличение предложения сдвигает кривую вправо вниз, уменьшение предложения – влево вверх. Данное явление называется изменением предложения.
масштаб изменения величины предложения(в %) при изменении цены на один процент. масштаб изменения величины предложения(в %) при изменении цены на один процент. Эластичность предложения зависит от: особенностей производственного процесса; временного фактора; способности к длительному хранению.
1. Спрос на товар - это 1. Спрос на товар - это А) количество проданных товаров Б) желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу В) потребность покупателей в каком-либо товаре Г) желание человека приобрести товар
2. Закон предложения утверждает, что: 2. Закон предложения утверждает, что: А) при увеличении цены предложение возрастает и наоборот Б) увеличение предложения товара вызывает снижение цены на товар В) рост доходов населения вызовет увеличение предложения Г) при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет увеличение объема
3. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса? 3. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса? А) вниз и влево Б) по вращению часовой стрелки В) вверх и вправо Г) против вращения часовой стрелки
4. На какой товар эластичность спроса по цене выше: 4. На какой товар эластичность спроса по цене выше: А) роскошные автомобили «Роллс-ройс» Б) ржаной хлеб В) молоко Г) соль
5. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится в 2 раза? 5. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится в 2 раза? А) кривая сместится вправо вниз Б) кривая сместится влево вверх В) кривая предложения не изменит своего положения Г) ничто из вышеперечисленного не подходит
6. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет: 6. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет: А) падение спроса на второй товар Б) рост спроса на второй товар В) рост предложения второго товара Г) падение предложения второго товара
Когда изучены спрос и предложение, соединяем эти величины и рассматриваем их влияние друг на друга и достижение рыночного равновесия. Когда изучены спрос и предложение, соединяем эти величины и рассматриваем их влияние друг на друга и достижение рыночного равновесия.
это цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители согласны при такой цене предложить на продажу (S=D) это цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители согласны при такой цене предложить на продажу (S=D)
Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики. Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики. Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара. Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию, изменять ассортимент.
Возможные ситуации на рынке: Возможные ситуации на рынке: Равновесие Qd = Qs Дефицит Qd > Qs Избыток Qd < Qs