Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ). Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).
Основные признаки налога: Основные признаки налога: обязательность; безвозвратность и безвозмездность; денежный характер; публичное предназначение.
Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)(ст.8 НК РФ). Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)(ст.8 НК РФ).
Основной отличительный признак налога и сбора – совершение юридически значимых действий в отношении плательщика сбора.
Фискальная; Распределительная; Стимулирующая; Контрольная.
Фискальная функция заключается в том, что посредством налогов происходит формирование государственного бюджета путем изъятия части доходов организаций и граждан для формирования финансовых средств у государства на укрепление обороны страны, защиту правопорядка, решение социальных и ряда других задач. Фискальная функция заключается в том, что посредством налогов происходит формирование государственного бюджета путем изъятия части доходов организаций и граждан для формирования финансовых средств у государства на укрепление обороны страны, защиту правопорядка, решение социальных и ряда других задач. Распределительная функция заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы.
Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Контрольная функция налогов проявляется в проверке эффективности хозяйствования экономических субъектов, с одной стороны, и в контроле за действенностью, проводимой экономической политикой, с другой.
Подданные всякого государства обязаны участвовать в поддержке государства по возможности, сообразно со своими средствами, т.е. соответственно тем доходам, которые получает каждый под охраной государства; Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произведен, т.е. Время его уплаты, способ и размер уплачиваемого налога должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому;
Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые удобны для плательщика; Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана населения возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
Теория налога как страховой премии; Теории пропорционального и прогрессивного налогообложения; Теории переложения.
Налоговая система – это совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.
Налоги устанавливаются законами. Принцип всеобщности налогообложения. Принцип равного налогообложения. Принцип соразмерности. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование.
Налоги и сборы не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав. Налоги и сборы не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав. Принцип удобного налогообложения. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Равенство защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства.
НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы: НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы: федеральные; региональные; местные.
По форме взимания различают налоги: По форме взимания различают налоги: прямые; косвенные.
По степени обложения выделяют три группы налогов: По степени обложения выделяют три группы налогов: прогрессивные; пропорциональные; регрессивные.
Налоговая политика – часть экономической политики государства, представляющая собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. Налоговая политика – часть экономической политики государства, представляющая собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.
Содержание налоговой политики характеризуется последовательными действиями государства по выработке научно обоснованной концепции развития налоговой системы, по определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью. Содержание налоговой политики характеризуется последовательными действиями государства по выработке научно обоснованной концепции развития налоговой системы, по определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью.
Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как: Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как: кредитно-денежная политика, ценообразование, структурная реформа экономики, торгово-промышленная политика и др.
1. Политика максимальных налогов 1. Политика максимальных налогов Государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики.
2. Политика экономического развития 2. Политика экономического развития Государство в максимально возможных размерах налогового бремени учитывает не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщиков. В этом случае государство, ослабляя налоговый пресс для предпринимателей, одновременно сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы.
3. Политика разумных налогов 3. Политика разумных налогов Представляет собой нечто среднее между первой и второй. Суть ее состоит в установлении достаточно высокого уровня налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной социальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ.
Цели налоговой политики в значительной мере обусловлены социально-экономическим строением общества, стратегическими задачами развития экономики страны, международными финансовыми обязанностями государства.
экономическая – повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций; экономическая – повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций; фискальная – обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;
социальная – обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства; социальная – обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства; международная – выполнение международных финансовых обязательств государства, укрепление экономических связей с другими государствами.
Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм. Налоговый механизм представляет собой совокупность организационных, правовых норм и методов управления налоговой системой. Формой реализации и регулирования налогового механизма является налоговое законодательство, которое определяет совокупность налоговых инструментов.
Налоговое планирование - это деятельность налогоплательщика, направленная на достижение оптимального уровня налоговых отчислений законным путем.
законность — четкое соблюдение налогового законодательства; законность — четкое соблюдение налогового законодательства; альтернативность — рассмотрение нескольких вариантов налогового планирования с применением наиболее оптимального из них для конкретной ситуации; экономическая обоснованность — в момент принятия решения о применении того или иного метода налогового планирования, налогоплательщик должен руководствоваться не только выгодами, которые сулит применение этого метода, но так же учитывать и возможные риски;
перспективность — налоговое планирование должно быть как можно более перспективным и опираться не только на действующее законодательство, но и учитывать перспективы его развития; перспективность — налоговое планирование должно быть как можно более перспективным и опираться не только на действующее законодательство, но и учитывать перспективы его развития; оптимальность — применение механизмов, уменьшающих налоговые обязательства, не должно наносить вред интересам организации, его собственникам.
составление бухгалтерского и налогового учета; составление бухгалтерского и налогового учета; учетная политика; налоговые льготы и организация сделок; налоговый контроль; налоговый календарь; стратегия оптимального управления; льготные режимы налогообложения; отчетно-аналитическая деятельность.
определение целей и задач фирмы, решение вопроса о направлении деятельности и размере бизнеса; определение целей и задач фирмы, решение вопроса о направлении деятельности и размере бизнеса; определение наиболее выгодного места расположения предприятия и его органов; выбор организационно-правовой формы; анализ льготы; анализ возможных форм сделок; решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия.
Налоговый контроль – часть финансового контроля государства, представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и плательщиков сборов. Налоговый контроль – часть финансового контроля государства, представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д.
Субъектами налогового контроля являются: налоговые органы, Субъектами налогового контроля являются: налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ. Подконтрольными субъектами выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.
обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов; обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов; обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием; улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;
проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц; проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц; проверка целевого использования налоговых льгот; пресечение и предупреждение правонарушений в налоговой сфере.
Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.
проверки; проверки; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).
По времени проведения: По времени проведения: предварительный; текущий; последующий. В зависимости от субъектов контроль: налоговых органов; таможенных органов; органов государственных внебюджетных фондов. В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль: выездной; камеральный.
Налоговое администрирование – система управления налоговым процессом в государстве в лице государственных органов на основе законодательства. Налоговое администрирование – система управления налоговым процессом в государстве в лице государственных органов на основе законодательства. Налоговый процесс – организованная деятельность налоговых органов, налоговых агентов, налогоплательщиков, направленная на исполнение конституционной обязанности по уплате налогов и сборов.
система и структура налоговых органов; система и структура налоговых органов; сбор, обработка, проверка налоговой отчетности; порядок предоставления налоговых льгот; ответственность за налоговые правонарушения; ведение налоговой статистики; налоговое регулирование и т.п.
налоговый контроль; налоговый контроль; налоговое воздействие (наложение ареста на имущество); привлечение к ответственности; налоговое стимулирование (применение льгот, возврат сумм излишне уплаченных или взысканных налогов); учет налогоплательщиков и объектов налогообложения.
Налоговое администрирование имеет целью обеспечить: Налоговое администрирование имеет целью обеспечить: социально-экономическую стабильность общества и государства; бесперебойное финансирование процесса государственного и муниципального управления; правопорядок, соблюдение налогового законодательства.
Методы административного принуждения: Методы административного принуждения: штрафы; арест имущества налогоплательщиков; приостановление операций по счетам налогоплательщиков и др. Стимулирующие методы: применение налоговых льгот; изменение сроков уплаты налогов; заключение договора поручительства; налоговые вычеты; применение залога имущества.
Методы регулирования: налоговый учет; налоговые проверки (выездные и камеральные).
Систему контроля за соблюдением налогового законодательства составляют: Систему контроля за соблюдением налогового законодательства составляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба), территориальные органы ФНС. Общее руководство налоговыми органами осуществляет Министерство финансов РФ.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным федеральным налогом. Устанавливается гл.21 НК РФ.
Организации; Организации; ИП; лица, признаваемые плательщиками НДС в результате перемещения товаров через таможенную границу РФ. Не являются плательщиками НДС: организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр; организации и ИП, применяющиеся специальные налоговые режимы.
Реализации товаров, работ, услуг на территории РФ. Реализации товаров, работ, услуг на территории РФ. Передача на территории РФ ТРУ для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
Передача ТРУ, ОС и НМА некоммерческим организациям для использования в основной некоммерческой деятельности. Передача ТРУ, ОС и НМА некоммерческим организациям для использования в основной некоммерческой деятельности. Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов и др. органам гос. власти и местного самоуправления. Операции по реализации земельных участков. Передача имущественных прав организации ее правопреемнику.
Предоставление в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям. Предоставление в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям. Реализация на территории РФ: медицинских товаров. медицинских услуг, услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, осуществление банками банковских операций, выполнение организациями НИОКР.
Налоговой базой при реализации товаров, работ, услуг является стоимость реализации товара, выполнения работы, оказания услуги. Налоговой базой при реализации товаров, работ, услуг является стоимость реализации товара, выполнения работы, оказания услуги. При определении налоговой базы в нее необходимо включить сумму акциза.
Налоговым периодом признается календарный квартал.
0%: 0%: товары, вывозимые в таможенном режиме экспорта. 10%: товары первой необходимости (хлеб, соль, мука); детские товары; печатные издания, за исключением рекламного и эротического характера. 18%: все остальные ТРУ. Если сумма налога включена в стоимость ТРУ, то используется процентное соотношение 10/110 или 18/118.
Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки. ∑Н = НБ * i (НС).
Рассчитывается как разница между исчисленной суммой налога и суммой налогового вычета. Рассчитывается как разница между исчисленной суммой налога и суммой налогового вычета. Налоговый вычет – сумма НДС, которую покупатель ТРУ уплатил продавцу. ∑Н в бюджет = ∑ НДС исч. - ∑НДС вход.
Уплата налога за истекший налоговый период производится по итогам каждого налогового периода равными долями не позднее 20-го числа каждого из 3-х последующих месяцев.
Налог на прибыль организаций является прямым федеральным налогом. Введен в действие гл. 25 НК РФ.
Российские организации; Российские организации; Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства; Иностранные организации, получающие доход от источников в РФ. Не признаются плательщиками ННП: Организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр; Организации, применяющие специальные налоговые режимы.
Объектом налогообложения признается прибыль налогоплательщика.
Доходы, учитываемые при расчете налоговой базы (ст. 248). Доходы, учитываемые при расчете налоговой базы (ст. 248). Доходы от реализации (ст. 249). Внереализационные доходы (ст. 250). Доходы, не учитываемые при расчете налоговой базы.
Расходы, учитываемые при расчете налоговой базы (ст. 252). Расходы, учитываемые при расчете налоговой базы (ст. 252). Расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 253): Материальные расходы (ст. 254). Расходы на оплату труда (ст. 255). Суммы начисленной амортизации (ст. 256 – 259.3). Прочие расходы (ст. 264). Внереализационные расходы (ст. 265). Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы (ст. 270).
Налоговая база – это денежное выражение прибыли. При определении налоговой базы прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
Основная ставка налога на прибыль составляет 20%: 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% зачисляется в региональный бюджет.
Налоговый период – календарный год. Налоговый период – календарный год. Отчетный период устанавливается в учетной политики в зависимости от уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу: Исходя из фактически полученной прибыли (месяц, 2 месяца, 3 месяца и т.д.) Базисный способ (1 квартал, пол года, 9 месяцев).
Прямой региональный налог. Устанавливается гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие законами субъектов РФ.
Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Не признаются плательщиками ННИ: Организации, являющиеся организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр. Организации, применяющие специальные налоговые режимы.
Движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (ПБУ 6/01 «Учет основных средств».) Движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (ПБУ 6/01 «Учет основных средств».) Не признаются объектом обложения: Земельные участки и иные объекты природопользования; Имущество. Принадлежащее вооруженным силам РФ.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. где хn –остаточная стоимость на первое число месяца, n – число месяцев в периоде.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. В Москве действует ставка 2,2%.
∑Н за год = НБ * i ∑Н отч. пер. = ¼ * НБ * i
Налоговым периодом признается календарный год. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются 1 квартал, пол года, 9 месяцев. Субъекты вправе не устанавливать отчетные периоды.
Прямой федеральный налог, поступающий во все 3 уровня бюджетной системы РФ. Установлен гл. 23 НК РФ.
Физические лица – налоговые резиденты РФ (находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев). Физические лица – нерезиденты РФ, получающие доходы от источников в РФ.
Для налоговых резидентов – доходы, полученные от источников как в РФ, так и за пределами РФ. Для нерезидентов – доходы, полученные от источников в РФ.
НБ НБ = Доходы - Доходы, не подлежащие НО - Налоговые вычеты
Доходы, полученные нерезидентами – 30%. Доходы, полученные нерезидентами – 30%. Доходы, полученные нерезидентами в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций – 15%. Доходы, полученные налоговыми резидентами от долевого участия в деятельности организаций в виде дивидендов – 9%. Доходы, полученные от выигрышей в конкурсах, играх и т.д. – 35%. Все остальные доходы, полученные резидентами, - 13%.
Налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.
При расчете налоговой базы доходы, облагаемые по ставке 13%, могут быть уменьшены на сумму вычетов. При расчете налоговой базы доходы, облагаемые по ставке 13%, могут быть уменьшены на сумму вычетов. Стандартный. Социальный. Имущественный. Профессиональный.
УСН регулируется главой 26.2 НК РФ. Может применяться наряду с другими режимами налогообложения. Переход на УСН осуществляется добровольно.
Организации, переведенные на УСН, не уплачивают: Организации, переведенные на УСН, не уплачивают: Налог на прибыль организаций; Налог на имущество организаций. Не являются плательщиками НДС. ИП, переведенные на УСН, не уплачивают: Налог на доходы физ. лиц; Налог на имущество физ. лиц. Не являются плательщиками НДС. Организации и ИП, переведенные на УСН, могут не вести бухгалтерский учет, кроме учета ОС и НМА и кассовых операций.
Не вправе применять УСН организации и ИП: Не вправе применять УСН организации и ИП: Занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией природных ископаемых и игорным бизнесом. Являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Являющиеся банками, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами. Средняя численность работников которых превышает за год 100 человек.
Организации выручка у которых за 9 месяцев года предшествующего переходу на УСН более 45 млн. руб. Организации выручка у которых за 9 месяцев года предшествующего переходу на УСН более 45 млн. руб. Организации, остаточная стоимость ОС и НМА которых более 100 млн. руб. Организации, имеющие филиалы и представительства. Организации, доля участия других организаций в уставном капитале которых более 25%.
Доходы. Доходы. Доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта осуществляется самостоятельно налогоплательщиком. Налогоплательщики имеют право изменить объект с начала нового года, подав соответствующее заявления в налоговый орган до 20 декабря.
Налоговая база – это: Налоговая база – это: Денежное выражение доходов Денежное выражение доходов, уменьшенные на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. При объекте Д - Р налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу текущего периода на сумму убытка, полученного в предыдущих периодах, применения УСН.
При объекте «Доходы» – 6 % от доходов. При объекте «Доходы» – 6 % от доходов. При объекте «Доходы - Расходы» – 15 % от разницы. Если по итогам года при объекте «Доходы – расходы» 15 % от разницы меньше, чем 1% от доходов, то уплачивается минимальный налог. Минимальный налог – это 1 % от доходов.
∑Н = НБ * i Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта «Доход» имеют право уменьшить исчисленную сумму налога на сумму страховых платежей, но не более, чем на 50%
Налоговым периодом по УСН признается календарный год. Отчетным периодом признаются 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.
ЕНВД регулируется главой 26.3 НК РФ. ЕНВД регулируется главой 26.3 НК РФ. ЕНВД может применятся одновременно с другими режимами налогообложения. Применение ЕНВД обязательно при осуществлении видов деятельности в отношении которых на территории муниципального образования установлен ЕНВД.
Организации, переведенные на ЕНВД, не уплачивают: Организации, переведенные на ЕНВД, не уплачивают: Налог на прибыль организаций; Налог на имущество организаций. Не являются плательщиками НДС. ИП, переведенные на ЕНВД, не уплачивают: Налог на доходы физ. лиц; Налог на имущество физ. лиц. Не являются плательщиками НДС. Организации и ИП, переведенные на ЕНВД, могут не вести бухгалтерский учет, кроме учета ОС и НМА и кассовых операций.
Система ЕНВД устанавливается в отношении следующих видов деятельности: Система ЕНВД устанавливается в отношении следующих видов деятельности: оказание бытовых услуг, оказание ветеринарных услуг, оказание услуг по ремонту, тех.обслуживанию и мойки автотранспортных средств. оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов, распространение и размещение наружной рекламы и др.
Налогоплательщики ЕНВД – это организации и ИП осуществляющие на территории муниципальных образований в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД. Налогоплательщики ЕНВД – это организации и ИП осуществляющие на территории муниципальных образований в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД.
На уплату ЕНВД не переводятся: На уплату ЕНВД не переводятся: Организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; ИП, перешедшие на УСН на основе патента Организации и ИП сдающие в аренду АЗС. Организации, доля участия других организаций в уставном капитале которых более 25%.
Объект налогообложения – это вмененный доход налогоплательщика. Объект налогообложения – это вмененный доход налогоплательщика. Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога.
Налоговая база – это величина ВД, определяемая по формуле. Налоговая база – это величина ВД, определяемая по формуле. ВД = БД x ФП, где: БД - условная месячная доходность, ФП – физический показатель, характеризующий данный вид деятельности.
Налоговым периодом по ЕНВД признается календарный квартал.
Налоговая ставка устанавливается в размере 15% от налоговой базы.