Основы логики
Аналогия Презентация к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева (IV четверть 1 урок)
Игра "Что общего?" Найдите сходство, аналогию между двумя предметами. Есть крылья. Могут летать
Игра "Что общего?" О сходстве каких предметов или существ идёт речь? Что у них общего? «Белый зайчик прыгает по чёрному полю». Мел и школьная доска. а) Сходство в цвете мела и зайчика, чёрного вспаханного поля и школьной доски. б) Сходство в действиях: мел и зайчик движутся, «прыгают» по плоской доске – полю.
1 Найди пары похожих предметов или существ.
1 Найди пары похожих предметов или существ. Сходство в форме, составе и действиях: есть жёсткий цилиндрический стержень, на который наматывается что-то гибкое – нитка или цепь.
1 Найди пары похожих предметов или существ. Сходство в устройстве и действиях: горизонтальная перекладина закреплена посередине и наклоняется вправо и влево.
1 Найди пары похожих предметов или существ. Сходство в способе изготовления: сделаны похожим способом - сплетены.
1 Найди пары похожих предметов или существ. Сходство в составе: имеют вертикальный стержень, на одном конце которого есть круглый диск.
1 Найди пары похожих предметов или существ. Сходство в устройстве и действиях: два конца, на одном из которых имеется груз (диск у часов и перекладина у качелей); пустой конец закреплён, а другой - раскачивается.
1 Найди пары похожих предметов или существ. Сходство в составе и действиях: вертикальная неподвижная стойка (опора у крана и столбик у карусели) и подвижная горизонтальная перекладина (стрела у крана и доска у карусели), которая вращается.
2 Что общего у каждой пары предметов? Линиями соедини рисунки с правильными ответами. Похожие Признаки (форма) и Действия (лететь, лопаться). Названия уроков следуют друг за другом и имеют порядковые номера, как вагоны поезда. Похожие форма и состав: у бабочки два крыла, а у галстука - две петли. Похожие Признаки, Состав и Действия: длинная основа, на неё нанизываются предметы с отверстиями.
3 Расставь человечков по подсказке сверху: пронумеруй человечков на рисунке. Построены в соответствии с длиной каждого пальца на руке.
3 Расставь человечков по подсказке сверху: пронумеруй человечков на рисунке. ФЕВРАЛЬ ИЮНЬ ЯНВАРЬ МАЙ Построены в соответствии с числом букв в названии каждого месяца
3 Расставь человечков по подсказке сверху: пронумеруй человечков на рисунке. ФЕВРАЛЬ ИЮНЬ ЯНВАРЬ МАЙ Построены в соответствии с порядковым номером месяцев в году.
3 Расставь человечков по подсказке сверху: пронумеруй человечков на рисунке. ФЕВРАЛЬ ИЮНЬ ЯНВАРЬ МАЙ Чем меньше порядковый номер месяца, тем больше рост человечка.
3 Расставь человечков по подсказке сверху: пронумеруй человечков на рисунке. ФЕВРАЛЬ ИЮНЬ ЯНВАРЬ МАЙ Построены в соответствии с числом дней в месяцах.
Домашнее задание № 1, 4 (стр.30)
Источники: Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 – 56 с. М.:Баласс, 2010.
Презентацию подготовила Поспелова Г.В. Учитель информатики МОУ «СОШ № 20» г. Новомосковск Тульская область, 2011 г. Желаю всем приятного просмотра!!!