Теоретические основы налогообложения «Налогообложение- это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка» Б. Кольбер ( 1619-1683)
Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ СОШ№6 Рыбалова Ирина Викторовна, ст. Ленинградская, Краснодарский край. 2009год
Налогообложение-способ регулирования доходов и источников пополнения государственных средств Налог- обязательный безвозмездный платёж взимаемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства
Налоги как цена услуг государства ТОВАР Услуги государства ПРОДАВЕЦ Государство ПОКУПАТЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Общество в лице субъектов ПРЕДПРИЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЕ
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЦЕНУ УСЛУГ ГОСУДАРСТВА Затраты государства Политические выполнение своих факторы функций Спрос и Социальные факторы предложение
Схема принципов налогообложения Всеобщность Стабильность Равнонапряжённость Обязательность Социальная справедливость Удобность Определённость Экономия
Всеобщность Стабильность Равнонапряжённость
Обязательность Социальная справедливость Удобность
Определённость Экономия
ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ ДОХОД Доход ( прибыль) организаций. Заработная плата и другие доходы физических лиц. Дивиденды, проценты по ценным бумагам. ИМУЩЕСТВО Владение имуществом. Передача имущества.
РЕСУРСНЫЕ ПЛАТЕЖИ Владение, пользование и эксплуатация природных ресурсов. ОБРАЩЕНИЕ И Ввоз-вывоз товаров за границу. ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОВАРОВ Реализация товаров.
Прямые налоги Налог на прибыль (доход) организаций Налог на доходы физических лиц. Налог на имущество организаций. Налог на имущество физических лиц. Транспортный налог. Налог на наследство, дарение. Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Плата за недра: земля, вода, лесопользование. Экологический налог.
Косвенные налоги Таможенные пошлины. Акцизы. Налог на добавленную стоимость (НДС) ПРЯМЫЕ- взимаются непосредственно с владельцев имущества КОСВЕННЫЕ- взимаются в сфере реализации или потребления товаров т.е. перекладываются на потребителей продукции.