Эластичность спроса
Эластичность спроса Эластичность— это степень чувствительности спроса к различным факторам. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.
Показатель эластичности Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Виды эластичности Эластичность по цене Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. Эластичность по доходу Эластичность спроса по доходу показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1%.
Эластичный спрос (Ep(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % (Dp=1 %) вызывает значительное изменение количества проданных товаров.
Чем больше у товара заменителей и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность спроса на этот товар. Товары эластичного спроса К товарам, спрос на которые имеет высокую эластичность относятся товары, которые могут быть легко заменены товарами с близкими полезными свойствами
Спрос на товары первой необходимости , растет медленнее роста доходов Спрос на предметы роскоши опережает рост доходов Для лиц с разным уровнем дохода (или для одного и того же человека при изменяющемся уровне дохода) одни и те же блага могут оказаться либо предметами роскоши, либо товарами первой необходимости. Эластичность спроса по доходу Зависит от следующих факторов: Значимость товара для бюджета семьи. Является ли товар предметом роскоши или предметом необходимости. Консерватизм во вкусах.
Задание Приведите три примера товаров неэластичного спроса, объясните свой выбор. Приведите три примера товаров эластичного спроса, объясните свой выбор.
ЗАКОН ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ При потреблении блага общая полезность увеличивается, а предельная полезность по мере удовлетворения потребителя (насыщения потребности) сокращается с каждой дополнительной единицей блага.