БРЕНДИНГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТИ.о. главного ученого секретаря Президиума КарНЦ РАН к.э.н.Ю.В. САВЕЛЬЕВ
Что такое бренд?«Страны ведут себя также, как и бренды: они воспринимаются в разной форме большими группами внутри и за границей;они ассоциируются с теми или иными качествами».Саймон АнхольтВедущий специалист по территориальному брендингу и общественной дипломатииВ мире более 150 стран и десятки тысяч регионов и городов: целевые аудитории делают свой выбор в пользу тех, которым удается найти и коммуницировать уникальные свойства, представляющие интерес и выгоду для этих группНе все стороны бренда территории равновесны и обладают едиными свойствами – внутри самого бренда необходимо найтиоптимальный баланс между инвестиционными, туристскими,гражданскими, экспортными и иными составляющими.
Требования к бренду территории Бренд территории – это основной нематериальный актив территории, от которого зависит привлечение материальных активовПараметры, определяемые силу бренда, на которые следует обращать внимание при формировании нематериальных активов территории:
Требования к бренду территории Цель бренда территории в новых условиях – повышение привлекательности и создание новой стоимостиВ этом случае неотъемлемыми требованиями к бренду являются:Бренд должен гарантировать предоставление основного набора услуг и поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии для удовлетворения нужд жителей, деловых кругов и посетителейСоздание новых факторов привлекательности для обеспечения внешней поддержки со стороны государства, бизнеса и людейДонесение информации до всех потенциальных клиентов о своих особенностях и преимуществах (коммуникационная программа), целенаправленно формируя имиджПоддержка со стороны местного населения, деловых кругов и влиятельных институтов (НКО) действий органов власти по привлечению на территорию капитала и посетителей (сведение к минимуму внутренних разногласий)
Этапы разработки брендаПроцесс разработки бренда территории – это составная часть процесса разработки маркетинговой стратегии и включает в себя определенную последовательность этапов работы
Способы создания и продвижения бренда Способы создания и продвижениябренда территорииПервый способВыявление ключевой компетенциитерритории и ее углублениеФормирование окружения, позволяющего наиболее ярко выразить брендВторой способСоздание и дифференциация бренда за счет развитиябазовых условийБазовые условия – это инфраструктура, факторы производства, информационная доступность, уровень обслуживания и др.
Способы создания и продвижения бренда Пример первого способаПример бренда «лимерика» (популярное ирландское пятистишие, фольклорное явление) – г. Лимерик (графство Шеннон, Ирландия).
Способы создания и продвижения бренда Пример первого способаПример бренда «Рождественская сказка» муниципалитета Рованиеми (Лапландия, Финляндия).Концепция бренда«Рождественская сказка»Сетьобслуживающих предприятий(кафе, бары, сеть гостиниц «Santa Klaus» и«Lapin Pohtima», специализирированные торговые сети и др.)
Способы создания и продвижения бренда Пример второго способаПример формирования и диверсификации бренда Франкфурта-на-Майне как европейского и мирового финансового центра.
Способы создания и продвижения бренда Пример второго способаПример формирования и диверсификации бренда Гренобля (Франция) как центра инноваций.
Способы создания и продвижения бренда Другие способыПример ребрендинга Ювяскюля (Финляндия) за счет системной модернизации управления муниципалитетом.
Способы создания и продвижения брендаСтратегия выхода из кризиса и ребрендинг Ювяскюля были основаны на развитии трех приоритетных направлений: Привлекательная инвестиционная политика Активная интернационализация (вхождение в сети) Ставка на научно-образовательную и технологическую специализациюДля управление реализацией программ и проектов развития Ювяскюля была создана АО «ЮКЕС» (акционерный капитал сформирован за счет средств коммун Центральной Финляндии и частных инвесторов)Направления деятельности АО «Юкес»:Консультирование предприятий и инвесторовУслуги по размещению предприятий на территории, поиску и предоставлению производственных помещений и участковУслуги по развитию бизнеса и повышение квалификацииРазвитие международной интеграции между местными и внешними компаниями, сопровождение экспортно-импортных сделокПредставление интересов региона и развитие продвижение регионального брендаСтимулирование деловых и культурных контактов с другими регионами и странами
Визуальный образ бренда Одним из ключевых элементов бренда является его визуальный образ, формирующий первичное отношение потребителя к территории и раскрывающий главное назначение территории и ту идею, которую создатели бренда хотят донести до него
Визуальный образ бренда В визуальный образ городских брендов, как правило, закладываются узнаваемые образы, культурные особенности, события или отражение ключевой специализации территории.
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!