При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства; При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства; При осуществлении контроля за эконом концентрацией; При выдаче предписаний о принудительном разделении; При внесении в реестр.
определение временного интервала исследования; определение временного интервала исследования; определение продуктовых границ; определение географических границ; определение состава участников рынка; расчет объема и долей; определение уровня концентрации рынка; определение барьеров входа на рынок; оценка состояния конкурентной среды на рынке; составление аналитического отчета.
Критерии определения временного интервала: Критерии определения временного интервала: Период нарушения; Структурные изменения; Сезонные факторы; Изменения состава участников и т.п. Наименьший интервал исследования 1 год.
Определение продуктовых границ предварительное определение товара; выявление свойств товара; выявление товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми; определение взаимозаменяемых товаров.
Методы определения взаимозаменяемых товаров Тест гипотетического монополиста; Оценка фактической замены; Анализ динамики цен и спроса на товары; Расчет показателя перекрестной эластичности.
Определение географических границ определение географических границ; выявление условий обращения товара, ограничивающих возможности приобретения товара с иных территорий; определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.
Методы определения географических границ Тест гипотетического монополиста; Установление фактических районов продаж; Сочетание указанных методов; либо иной метод.
Определение состава рынка В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозсубъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка. В состав рынка могут быть также включены субъекты, которые в течение краткосрочного периода могут войти на рынок.
Расчет объема и долей на рынке объем продаж; объем поставок (отгрузок); объем выручки; объем перевозок; объем производства; объем производственных мощностей; объем запасов ресурсов; объем товара в соответствии с заключенными договорами.
Определение уровня концентрации (1) Коэффициент рыночной концентрации (CR) - сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа (n) крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке: Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) - сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке:
Определение уровня концентрации (2) Уровень концентрации товарного рынка: высокий 70% <= CR3<= 100% или 2000 <= HHI <=10000; умеренный 45% <= CR3 < 70% или 1000 <= HHI < 2000; Низкий CR3 < 45% или HHI < 1000.
Определение барьеров входа