Нужна ли в школе вторая обувь? Научно – исследовательская работа по теме: Выполнила: ученица 10 класса МОУ СОШ №2 г. Уварово Воробьёва СветланаНаучный руководитель: учитель физики Скворцова Ирина Михайловна
СодержаниеВведениеХод выполнения исследовательской работы.Кабинет физики.Кабинет биологии.Кабинет химии.Диаграмма запылённости кабинетов.Выводы.
Введение В нашей школе большая проблема со второй обувью, ученики до конца не понимают для чего необходимо носить переобувку.МОУ СОШ №2 г. Уварово расположена в 2-х зданиях. При переходе во время занятий из одного здания в другое старшеклассники не используют вторую обувь, что влияет на чистоту школьных помещений, а следовательно на здоровье и самочувствие учеников.На организм человека пыль оказывает прямое и косвенное действие. Прямое действие может быть причиной атрофических, гипертрофических, нагноительных, язвенных и др. изменений слизистых оболочек, бронхов, лёгочной ткани, кожи, приводящих к катару верхних дыхательных путей, изъязвлению носовой перегородки, бронхиту, пневмонии, пневмосклерозу, конъюнктивиту, дерматиту и др. заболеваниям.
Учителя не смогли доказать им необходимость использования второй обуви. Поэтому возникла идея исследовать, на самом ли деле при отсутствии второй обуви, в воздухе задерживается большое количество пыли, отрицательно влияющей на наш организм. Для этого я решила пронаблюдать за 3-мя кабинетами ( разных по размерам, положению, а также наличию комнатных растений (ведь они очищают воздух в процессе фотосинтеза)). Это кабинет биологии, расположенный в другом здании с большим количеством комнатных растений, и кабинеты химии и физики, находящиеся в основной школе. Вторая причина выбора этих кабинетов - они более посещаемы старшеклассниками. Исследование проводилось со 2 декабря по 15 декабря, в эти дни постоянно шли дожди и на улице было очень грязно.
Ход выполнения исследовательской работы. Подготовила одинаковые по массе (0.65 г) ватные шарики, используя рычажные весы с точностью 0. 01 г.Подготовила в каждом классе поверхность для сбора пыли и определила её площадь. Sфизика =0,31 м2, Sхимия=0,31 м2, Sбиология=0,35 м2Ежедневно после 6-го урока с помощью ватных шариков собирала накопившуюся пыль и определяла с помощью весов массу накопившейся пыли (mпыли).Рассчитала массу пыли, накопившуюся за учебный день в каждом кабинете по формуле:
Ход выполнения исследовательской работы. Проанализировала расписание уроков и определила число ежедневных переходов между зданиями школы учащимися 7-11 классов.Построила диаграмму распределения пыли в исследуемых кабинетах.Проанализировала диаграмму и сделала выводы.Довела итоги исследования до сверстников и педагогов школы, выпустив информационный листок.
Кабинет физики. Общие данные о кабинете: место расположения: 3 этаж основной школы. Площадь 66 м2 Число окон 4 число парт 16 Число кашпо с цветами 4 Проветривание после каждого урока Влажная уборка ежедневно
Кабинет биологии. Общие данные о кабинете:Место расположения: 1 этаж, комбинат Площадь 45 м2Число окон 3 Число парт 15 Число кашпо с цветами 37Проветривание после каждого урокаВлажная уборка ежедневно
Кабинет химии. Общие сведения о кабинете:Место расположения: 1 этаж основная школаПлощадь 66 м2Число окон 4Число парт 16Число кашпо с цветами 27Проветривание после каждого урокаВлажная уборка проводится ежедневно
Диаграмма запылённости кабинетов.
Выводы Самое большое количество пыли оказалось в те дни, когда старшеклассники переходили из одного здания в другое.Проанализировав данные медработника о состоянии здоровья в данный период выяснилось, что самочувствие учащихся с заболеваниями верхних дыхательных путей и заболеванием кожи ухудшилось (5 старшеклассников из 8 с заболеваниями верхних дыхательных путей не посещали занятия, у 1-го из 3-х ухудшилось состояние кожи).В ходе проведения исследования проблема со второй обувью постепенно стала разрешаться: многие старшеклассники стали активно использовать вторую обувь, родители и посетители школы стали с собой приносить «бахилы», администрация задумалась над созданием крытого перехода между зданиями школы.