«Влияние развития мелкой и общей моторики на развитие активной речи детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15”Черемушка” Выполнила: воспитатель Попова Екатерина Леонидовна
«Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук». М.М. Кольцова.
Обновить необходимую предметно-пространственную развивающую среду, направленную на развитие мелкой моторики и развитие речи. Сделать дидактические игры и пособия на развитие мелкой моторики игр и развития речи. Изготовить картотеки игр на развитие мелкой моторики игр и развития речи Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Задачи:
Задачи для детей: 1.Развитие мелкой моторики пальцев рук детей 2.Развитие речевой активности. Задачи для родителей: 1.Обогатить родительский опыт по развитию мелкой и общей моторики 2.Привлечение родителей к работе по развитию мелкой моторики 3.Совместная деятельность по созданию развивающей среды.
Направление Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Организация совместной деятельности взрослого с детьми . Организация взаимодействия с семьями воспитанников. Игры Экспериментирование Интегративная деятельность Инсценирование Продуктивная деятельность Дидактические игры Конструктивная деятельность Создание речевого центра Создание центра игры Консультации Мастер – класс Родительские собрания Наглядная информация Беседы
Организационные формы Совместная деятельность педагога с детьми: дидактические игры индивидуальная работа сюжетно-игровые ситуации экспериментирование с материалом
“Кукла Катя”. Комплекты одежды одежда для уборки Зимняя одежда Весенняя одежда Осенняя одежда Спортивная одежда
Использование пособий на развитие мелкой моторики
Рисование пальчиками, ладошками Ребенок опускает пальчик, ладошку в гуашь или пальчиковую краску и наносит точки, делает отпечаток, пятнышки на бумагу. После работы пальчики, ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование мукой, манкой и др. Заранее подготовить рисунок на картоне. Ребенок обводит контур рисунка, его часть клеем ПВА или краской. Пока клей не высох засыпаем его сыпучим материалом. Затем рисунок переворачиваем, ссыпая лишнюю соль, манку и тд
Аппликация
Лепка из пластилина, соленого теста. Украшение вылепленных работ природными материалами, пуговицами, бусинами.
Пальчиковый театр
Центр “Вода-песок”
Самостоятельная деятельность детей: - организация предметно-развивающей среды Развивающая стена
Развивающие игры
Игры с предметами домашнего обихода Игры с пуговицами, бусинками Игры с прищепками
Игры с крупами, сухие бассейны Просеивание между ладонями, пальцами; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в бассеине, ищем сюрпризы;
Игры с пробками
Работа с родителями Консультация «Развитие речи детей раннего возраста, значение мелкой моторики рук» Семинары-практикумы ”Развивающие игры с использованием подручных средств” В течение года для родителей выставлялось много ширм: «Наши пальчики»; «Пальчиковые игры для малышей»; «Развитие мелкой моторики в быту»и т.д.
Результаты работы Улучшилась координация артикуляционного аппарата детей; Совершенствовалась общая координация движений детей; Расширился словарный запас детей; Использование пособий, способствующих развитию мелкой моторики помогло не только развить речь детей, но и действовать с предметами окружающей действительности, ориентироваться в пространстве; Пополнилась предметно – развивающая среда группы; Данная работа по развитию активной речи ребенка помогла сблизиться с родителями, что способствовало установлению атмосферы более тесного сотрудничества.
Перспектива развития опыта: Расширить перечень самодельных пособий на развитие мелкой моторики рук, разработав новые. Продумать включение пособий на развитие мелкой моторики в занятия по развитию речи, а также в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью. Продолжать пополнять картотеку по развитию мелкой и общей моторики, а так же по развитию речи.
Спасибо за внимание!