Проект «Да здравствует мыло душистое» : воспитатель Мезенцева.Н.В.
Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.
Цель проекта Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов.
з а д а ч и ►Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания ►Побуждать детей к самостоятельности ►Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Этапы работы
Прогнозируемый результат Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одеваться и раздеваться с небольшой помощью аккуратно вешать и складывать одежду обращать внимание на внешний вид правильно и самостоятельно мыть руки пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены
Пути формирования культурно-гигиенических навыков
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
План работы по формированию К.Г.Н. Навыки мытья рук и умывания ► Непосредственная образовательная деятельность «Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка», «Мыльные перчатки» Художественная литература Фольклорные потешки, К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Капутикий, «Девочка чумазая», А.Барто ► Игры Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Умные бусы» , «Делай так»
Навыки культуры еды и поведения за столом Навыки культуры еды и поведения за столом ► Непосредственная образовательная деятельность «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», ► Художественная литература С.Маршак «Где обедал воробей», Ю.Кушак «Приятного аппетита», потешки, ► Игры «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда», дид.игра «Напоим куклу Таню чаем»
Навыки самообслуживания Навыки самообслуживания ► Непосредственная образовательная деятельность «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», ► Художественная литература «Спать пора» П.Воронько, В.Берестов «Новый бант», В.Маяковской « Что такое хорошо, что такое плохо», И.Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса..» ► Игры Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», « Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Найди и назови», дид. игры «Весёлые шнурочки», «Волшебные верёвочки», «Застёжки-шнурочки», «Волшебные пуговки», игра «Парикмахерская»
Взаимодействие с семьями воспитанников ♦ Индивидуальные беседы ♦ Консультации
КГН как игровая деятельность
Диагностика сформированности кгн
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания.