Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века. Создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали использовать в педагогике для создания различных развивающих игр и головоломок для детей. Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века. Создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали использовать в педагогике для создания различных развивающих игр и головоломок для детей. Два фанерных круга разных диаметров я скрепила вместе со стрелкой с помощью проволоки так, чтобы они были подвижными. Разбила круги на секторы и прикрепила картинки. Принцип прост: ребенок крутит стрелку и соединяет правильные картинки. «Найди маму и её детёныша» Цель: соединить парные картинки. «Я нашла животное, найди его детёныша».
а) личностная аналогия (эмпатия) предлагает ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации; а) личностная аналогия (эмпатия) предлагает ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации; б) прямая аналогия – основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний; в) фантастическая аналогия – решение проблемы осуществляется, как в волшебной сказке.
Младший возраст: Младший возраст: Поиграть в «киску», «МАМУ», «бабочку».. Старший возраст: Я чувствую, что я превращаюсь -в ветерок, -в песенку, -в цветок. -Я-светлячок….
Цель: Перенесение проблемы в сказку, фантастику, легенду. Цель: Перенесение проблемы в сказку, фантастику, легенду. Виды: По внешнему признаку По характеру По назначению
Цель: Развитие быстроты мыслительных процессов Цель: Развитие быстроты мыслительных процессов Сущность метода: Хоровые ответы детей; не нужно устанавливать авторство; запрещается критика. Методика проведения: Воспитатель задает вопрос всем детям сразу. Все услышанные ответы записывает на доске, а затем разбирает с детьми. Значимость метода: Позволяет активизировать мыслительную деятельность, дает каждому ребенку возможность высказать любое свое мнение (предположение) без оценивания ответа.
Рассматривание сюжетных картин как одно из средств развития системного мышления и образной содержательной речи детей дошкольного возраста. Рассматривание сюжетных картин как одно из средств развития системного мышления и образной содержательной речи детей дошкольного возраста. Специфика сюжетных картин, специально предназначенных для использования в детском саду: близость пониманию и опыту детей, доступность модели отражения действительности.
ПРИЧИНА ПРИЧИНА
П С П С поэтому, следовательно, из-за этого
С С