PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Самоанализ деятельности педагога ДОУ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Самоанализ деятельности педагога ДОУ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Самоанализ деятельности педагога ДОУ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреж
Описание слайда:

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения 900igr.net

№ слайда 2 Педагогическая деятельность?
Описание слайда:

Педагогическая деятельность?

№ слайда 3 Основные компоненты структуры педагогической деятельности ( по Б.Т.Лихачеву) Нач
Описание слайда:

Основные компоненты структуры педагогической деятельности ( по Б.Т.Лихачеву) Начальный компонент – знание педагогом потребностей, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку Второй компонент – многообразные научные знания, умения, навыки , накопленные человеком в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям. В результате освоения этих основ у человека формируется осознанное отношение к жизни – мировоззрение.

№ слайда 4 компоненты Третий компонент – собственно педагогические знания, воспитательный о
Описание слайда:

компоненты Третий компонент – собственно педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция. Четвертый компонент – высочайшая гражданская, нравственная, эстетическая, экологическая культура, ее стороны и области педагогической деятельности

№ слайда 5 Структура функциональных компонентов (по Н.В.Кузьминой) Гностический Проектирово
Описание слайда:

Структура функциональных компонентов (по Н.В.Кузьминой) Гностический Проектировочный Конструктивный Организаторский Коммуникативный

№ слайда 6 компоненты Гностический компонент- относится к сфере знаний педагога. Речь идет
Описание слайда:

компоненты Гностический компонент- относится к сфере знаний педагога. Речь идет о знании способов педагогической коммуникации, психологических и возрастных особенностей воспитанников, а также о самопознании (собственной личности и деятельности) Проектировочный компонент - включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения. Анализ и самоанализ педагогической деятельности входят в состав этого компонента

№ слайда 7 компоненты Конструктивный компонент – это особенности конструирования педагогом
Описание слайда:

компоненты Конструктивный компонент – это особенности конструирования педагогом собственной деятельности с учетом ближних целей обучения и воспитания Коммуникативный компонент – это особенности коммуникативной деятельности педагога, специфика его взаимодействия с детьми. Акцент ставится на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятельности, направленной на достижение дидактических (воспитательных и образовательных) целей Организаторский компонент – это система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность воспитанников

№ слайда 8 А.И.Щербаков конструктивный организаторский исследовательский компоненты _______
Описание слайда:

А.И.Щербаков конструктивный организаторский исследовательский компоненты __________________________________________ общетрудовые

№ слайда 9 Анализ – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчлен
Описание слайда:

Анализ – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем отдельных сторон

№ слайда 10 Педагогический анализ – это системное изучение деятельности субъектов педагогиче
Описание слайда:

Педагогический анализ – это системное изучение деятельности субъектов педагогического процесса в специально организованной среде во взаимодействии с социальным окружением.

№ слайда 11 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ - ПРЕОБ
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ - ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ - САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

№ слайда 12 КАРТОЧКА АНАЛИЗА Образовательная область «Познание» (раздел)____________________
Описание слайда:

КАРТОЧКА АНАЛИЗА Образовательная область «Познание» (раздел)______________________________________ Дата проведения__________________________________________________________________ Тип НОД (традиционное, комплексное, интегрированное)_____________________________ Возрастная группа_________________________________________________________________ Количество детей__________________________________________________________________ ФИО воспитателя__________________________________________________________________ Начало НОД__________________ окончание НОД_______________________________________ Длительность непосредственно образовательной деятельности _______________________ № Критерии анализа Да Нет Частично Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (соответствие конспекта, подбор материала, предварительная работа) Условия проведения непосредственно образовательной деятельности (удовлетворение двигательной активности, характеристика условий проведения НОД) Программные задачи: (соответствие возрастной группе, разнообразие задач, взаимосвязь, наличие проблемно-поисковых задач) Структура и методика проведения: (соответствие частей НОД, правиль- ность отбора методов, приемов и средств обучения, разнообразие приемов) 5. Педагогическое мастерство педагога (умения, способности, инди- видуально-дифференцированный подход и т.д.) 6. Анализ деятельности детей Выводы 8. Краткие рекомендации к выводам

№ слайда 13 «Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога» (
Описание слайда:

«Анализ является важнейшим средством стимулирования самообразования педагога» ( Ю.А.Конаржевский )

№ слайда 14 Самоанализ педагогической деятельности – это скрытая от непосредственного наблюд
Описание слайда:

Самоанализ педагогической деятельности – это скрытая от непосредственного наблюдения, но существенная сторона профессиональной деятельности педагога и его жизнедеятельности вообще, это такой анализ педагогической деятельности, когда явления педагогической действительности соотносятся педагогом со своими действиями.

№ слайда 15 Без самоанализа невозможно: Построить целостную образовательную систему; Повысит
Описание слайда:

Без самоанализа невозможно: Построить целостную образовательную систему; Повысить мастерство, развить творческие способности; Обобщить передовой педагогический опыт; Сократить затраты времени на техническую работу; Обеспечить психологический комфорт и самозащиту педагога;

№ слайда 16 Самоанализ дает возможность: Формировать и развивать творческую сознательность,
Описание слайда:

Самоанализ дает возможность: Формировать и развивать творческую сознательность, проявляющуюся в умении сформулировать и поставить цели своей деятельности и деятельности воспитанников; Развить умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; Формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; Формировать педагогическое самосознание педагога, когда он постепенно начинает видеть, понимать необходимую и существенную связь между способом его действий и конечным результатом;

№ слайда 17 От самоанализа во многом зависят педагогическое мастерство воспитателя, производ
Описание слайда:

От самоанализа во многом зависят педагогическое мастерство воспитателя, производительность его педагогического труда.

№ слайда 18 - Бессистемный характер анализа; - Слишком общие замечания; - Стремление переска
Описание слайда:

- Бессистемный характер анализа; - Слишком общие замечания; - Стремление пересказать занятие; - Выдвижение на передний план несущественных достоинств и недостатков; - Нерешительный характер анализа; - Затрудняются объяснить целесообразность выбора тех или иных методов обучения;

№ слайда 19 Компоненты, способствующие развитию способности педагога к самоанализу Самоконтр
Описание слайда:

Компоненты, способствующие развитию способности педагога к самоанализу Самоконтроль Самодиагностика Осмысление затруднений Самооценка

№ слайда 20 Самооценка – это единство знания человека о себе самом и отношения к себе. Самоо
Описание слайда:

Самооценка – это единство знания человека о себе самом и отношения к себе. Самооценка включает выделенные самим человеком умений, поступков, качеств, мотивов и целей своего поведения, их осознание и оценочное к ним отношение

№ слайда 21 Самоконтроль осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной де
Описание слайда:

Самоконтроль осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет педагогу определять противоречия

№ слайда 22 Самодиагностика рассматривается как инструмент по выявлению и установлению причи
Описание слайда:

Самодиагностика рассматривается как инструмент по выявлению и установлению причинно-следственных связей

№ слайда 23 Развитие способности к самоанализу профессиональной деятельности можно рассматри
Описание слайда:

Развитие способности к самоанализу профессиональной деятельности можно рассматривать как сложный многофакторный аналитический процесс изучения педагогом своего педагогического опыта, основанного на самоконтроле, самодиагностике, осознании затруднений и оценивании дальнейших перспектив самосовершенствования

№ слайда 24 Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто зна
Описание слайда:

Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! ( Пьер Гренгор )

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru