Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества МБДОУ № 1 «Солнышко» Оскомова Елена Александровна
Актуальность Плохая дикция. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Бедность речи, недостаточный словарный запас. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь).
Цель Развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего возраста через устное народное творчество
Задачи развивать активную речь детей; показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, сказках, припевках, колыбельных; сформировать у детей интерес к устному народному творчеству; обогатить словарный запас детей.
Я сегодня утром рано Умывался из-под крана И я сам теперь умею Вымыть личико и шею Как тебя зовут, дружок? А меня зовут «Горшок»! Я спасаю всех детей От разных неприятностей. Если будем мы дружить, Будешь ты сухим ходить!
Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот! Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках. Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка, Крупки немножко. Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот! Травка – муравка со сна поднялась. Птичка – синичка за зерно взялась. Зайка за капусту, Мышка за корку, Детки за молочко.
Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки На твоей одежке: Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два
Ай, бай, бай, бай, Ты собачка, не лай! Ты, корова, не мычи! Ты, петух, не кричи! А наш мальчик будет спать, Станет глазки закрывать. Баю-бай, усни, Катюшка, Моя зайка-веселушка, Глазки зайка закрывай, Баю-баю-баю-бай.
Стук -стук- постук, Стук -стук- постук, раздается где то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат - Вот с такою крышей, Вот с такими стенами, Вот с такими окнами, Вот с такою дверью, И вот с таким замком!
Заюшкина избушка
Сочинялки Сочинялки Рисовалки
«Артикуляционная гимнастика» «Артикуляционная гимнастика»
Вывод Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности