PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Особенности работы с гиперактивными детьми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности работы с гиперактивными детьми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности работы с гиперактивными детьми


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Особенности работы с гиперактивными детьми» Подготовила: педагог-психолог Руссо
Описание слайда:

«Особенности работы с гиперактивными детьми» Подготовила: педагог-психолог Руссова Татьяна Валерьевна

№ слайда 2 Гиперактивность Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побужде
Описание слайда:

Гиперактивность Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный». Детская гиперактивность - гипердинамический синдром (синдром гиперактивности с дефицитом внимания). Основные признаки - невнимательность, отвлекаемость внимания, импульсивность и двигательная расторможенность при нормальном уровне интеллекта. Гиперактивность - медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов. Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)  - это отклонения в поведении, выражающиеся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания.

№ слайда 3 Причины гиперактивности
Описание слайда:

Причины гиперактивности

№ слайда 4 Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка
Описание слайда:

Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка

№ слайда 5 Медицинский подход нарушение внимания -96%; эмоциональная активность – 83%; гипе
Описание слайда:

Медицинский подход нарушение внимания -96%; эмоциональная активность – 83%; гиперактивность -80%; импульсивность – 63%; перцептивные нарушения – 67%; лёгкие неврологические знаки – 70%. Дети проходят прежде всего общее обследование, в ходе которого врач проводит оценку: состояния ребёнка; наличия отклонений в развитии; нарушений восприятия и речи, а также слуха и зрения.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Психологический подход Три основных параметра, по которым проводится психологиче
Описание слайда:

Психологический подход Три основных параметра, по которым проводится психологическая диагностика детей с СДВГ: расстройства внимания и развития когнитивных функций (внимания, памяти, мышления), степень развития учебных навыков; двигательная расторможенность и импульсивность; проблемы развития эмоциональной сферы и общения Кроме стандартных психологических методик (изучение внимания, памяти и мышления), используются нейропсихологические методики: графомоторные тесты («Дом, дерево, человек» и др.); пробы на уровень развития произвольных движений А.Р.Лурия и Н.И.Озерецкого (обработка Л.С.Цветковой); тест Тулуз-Пьерона (один из вариантов «корректурной пробы» в качестве теста на внимание); экспресс – диагностика памяти «Лурия-90» (разработано Э.Г.Симерницкой) и др.. Всего при обследовании применяется до 10-15 методик.

№ слайда 8 Формирование девиантных форм поведения Сущность феномена детской гиперактивности
Описание слайда:

Формирование девиантных форм поведения Сущность феномена детской гиперактивности – важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира

№ слайда 9 Известно, что в дальнейшем дети с СДВГ плохо усваивают школьную программу; они н
Описание слайда:

Известно, что в дальнейшем дети с СДВГ плохо усваивают школьную программу; они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь; с ними в 3 раза чаще происходят различные несчастные случаи; вероятность стать наркоманом или алкоголиком у этих детей в 5 – 6 раз выше, чем у детей с нормальным онтогенезом; нарушениями внимания страдают от 5% до 30% всех детей школьного возраста, т.е. в каждом классе обычной школы 2 – 3 человека – дети с нарушениями внимания и гиперактивностью.

№ слайда 10 Средства, используемые при организации педагогической работы, направленной на об
Описание слайда:

Средства, используемые при организации педагогической работы, направленной на обеспечение вхождения детей старшего дошкольного возраста в социальный мир: Различные виды игр; Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники); Техники сочинения историй; Арт-педагогические техники; Техники художественной экспрессии; Техники использования метафор; Техника цветописи.

№ слайда 11 Виды игр: Интерактивные; Ритмические; Коммуникативные; Ситуативно-ролевые; Творч
Описание слайда:

Виды игр: Интерактивные; Ритмические; Коммуникативные; Ситуативно-ролевые; Творческие; Игры-инсценировки; Игры-дискуссии

№ слайда 12 Игры и упражнения на тренировку одной функции
Описание слайда:

Игры и упражнения на тренировку одной функции

№ слайда 13 Игры и упражнения на тренировку двух и трёх функций
Описание слайда:

Игры и упражнения на тренировку двух и трёх функций

№ слайда 14 Методические подходы к организации педагогической работы с гиперактивными детьми
Описание слайда:

Методические подходы к организации педагогической работы с гиперактивными детьми (дошкольный и младший школьный возраст) (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина) 1. Рациональная организация режима рабочего дня и деятельности 2. Тренировка одной функции 3. Разделение занятия на короткие периоды 4. Необычность поведения педагога 5. Ситуация успеха (повышение самооценки) 6. Работа под контролем взрослого 7. Тактильный контакт 8. Подготовка ребенка к смене рода деятельности на уроке (занятии) 9. Введение правил, инструкций 10. Поощрения и наказания 11. Моментальное поощрение ребенка 12. Учебная нагрузка и переключение внимания на разные виды деятельности с возможностью предоставления ребенку права выбора 13. Хладнокровие педагога

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Приёмы: Упражнения с выразительными движениями; Упражнения с выразительными техн
Описание слайда:

Приёмы: Упражнения с выразительными движениями; Упражнения с выразительными техниками; Телесно-ориентированные упражнения; Игры и упражнения для развития и укрепления мышц кистей рук; Упражнения с элементами расслабления; Музыкально-ритмические движения; Упражнения, направленные на формирование произвольной регуляции; Двигательное творчество.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями Организация
Описание слайда:

Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями Организация педагогического обучения родителей; Организация бесед, консультаций; Рекомендуемая тематика бесед и консультаций; Организация открытых занятий; Организация лекций, семинаров, педагогических советов, тематических консультаций, конференций.

№ слайда 20 Организация в образовательном учреждении методической работы Педагогические сове
Описание слайда:

Организация в образовательном учреждении методической работы Педагогические советы; Семинары; Открытые мероприятия, взаимопосещение занятий; Тематические консультации; Творческие группы.

№ слайда 21 Коррекционная работа с детьми Поводом для зачисления в коррекционную группу явля
Описание слайда:

Коррекционная работа с детьми Поводом для зачисления в коррекционную группу является: Заключение психиатра; Пожелания родителей; Наблюдение и отзывы воспитателей Коррекционная работа строится поэтапно: индивидуальная; парная; подгрупповая.

№ слайда 22 Коррекционная работа с детьми Приёмы и технологии коррекционного воздействия на
Описание слайда:

Коррекционная работа с детьми Приёмы и технологии коррекционного воздействия на гиперактивного ребёнка: Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций. Обучение самомассажу. Игры для развития быстроты реакции, координации движений. Игры для развития тактильного взаимодействия. Пальчиковые игры. Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов. Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния. Работа с глиной, водой и песком.

№ слайда 23 Литература:
Описание слайда:

Литература:

№ слайда 24
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru