«Из чего же, из чего же, из чего же «Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из клубочков, из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки!»
Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). Причины: 1.большой процент разводов в обществе; 2.преобладание неполных семей; 3.главенствующая роль матери в семье; 4.пассивное участие мужчин в воспитании детей; 5. отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек. 6.программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; 7.низкий процент мужчин-педагогов; 8.преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий; 9.построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей. Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). Причины: 1.большой процент разводов в обществе; 2.преобладание неполных семей; 3.главенствующая роль матери в семье; 4.пассивное участие мужчин в воспитании детей; 5. отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек. 6.программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; 7.низкий процент мужчин-педагогов; 8.преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий; 9.построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.
Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
1. Изучить психологическую и педагогическую литературу по проблеме гендерного воспитания. 2. Обогатить свой педагогический опыт методами и приёмами дифференцированного подхода к полоролевому воспитанию.
1. Подготовительный. 2. Практико-внедренческий. 3. Создание полоразвивающей предметной среды. 4. Оценочно-рефлексивный.
Критерии сформированности гендерной культуры: 1.становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки; 2.стремление к взаимопониманию; 3.наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие; 4.наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям; 5. наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи;
В группе имеется «мастерская» с набором инструментов для мальчиков.
Для девочек мини – центры «Маленькая хозяйка»
1.Родительское собрание по теме: «Особенности воспитания мальчиков и девочек»; 1.Родительское собрание по теме: «Особенности воспитания мальчиков и девочек»; 2.Тестирование и анкетирование; 3.Участие родителей в совместных с детьми выставках и общесадовских мероприятиях. 4.Провести консультацию с родителями на тему: «Как правильно воспитывать девочку и мальчика. Советы родителям».
У детей: У детей: Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность. Осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности). Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни. Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок –своеобразная детская речь. Родителей: Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ. Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров. У педагогов: Проект «Я мальчик, я девочка». Представление опыта работы по гендерному образованию на педсовете в МБДОУ №9. Мастер - класс «Формирование представления об идеалах мужественности и женственности у детей 5 – 7 лет. «Секретные беседы с девочками и мальчиками».