Формирование УУД
Задача современной школы состоит не столько в передаче ребенку максимально большего количества конкретных знаний, сколько в подготовке детей к современной жизни, формированию их умения жить в современном обществе, принося ему пользу. Задача современной школы состоит не столько в передаче ребенку максимально большего количества конкретных знаний, сколько в подготовке детей к современной жизни, формированию их умения жить в современном обществе, принося ему пользу. Это и называется развитием универсальных учебных действий.
Методологическая основа для формирования УУД – системно-деятельностный подход, позволяющий решить задачи: Методологическая основа для формирования УУД – системно-деятельностный подход, позволяющий решить задачи: - получения знаний; - освоения технологий труда и заработка; - приспособления к повседневному быту; - формирования коллективизма.
Функции УУД Функции УУД - Дать учащимся возможность самостоятельно учиться и устанавливать перед собой цели, обеспечив их материалами для ответов на возникающие вопросы; - Создать условия для всестороннего развития личностей и их самореализации, обеспечив возможностью продолжать непрерывное образование; - Обеспечить успешное усвоение умений, навыков и знаний, сформировать объективную картину мира.
Универсализм УУД проявляется в: Универсализм УУД проявляется в: - метапредметном и надпердметном характере; - обеспечении этапов усвоения учебной программы; - формировании стойкой психики школьников; - регуляции любой деятельности школьников вне зависимости от предметного содержания.
УУД познавательного типа делятся на две категории: УУД познавательного типа делятся на две категории: - логические; - общеучебные. Учебные универсальные действия логического типа включают: - классификацию; - вывод следствий; - обобщение; - установление аналогий; - доказательство; - подведение под понятие. УУД знаково-символического типа включают: - преобразование модели; - моделирование.
Оценка уровня формирования УУД включает: Оценка уровня формирования УУД включает: - мотивы; - учебные действия; - особенности целеполагания; - контроль и оценку.
Оценке подлегают такие свойства действий: Оценке подлегают такие свойства действий: - полнота; - уровень; - обобщенность; - разумность; - освоенность; - критичность; - сознательность.
Возможные формы учебной деятельности Возможные формы учебной деятельности - Работа с различными источниками информации; - Практикумы; - Самостоятельная поисковая работа; - Исследования; - Эксперименты; - Проведение эксперимента; - Деловые игры; - Работа с учебными моделями.