ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ГЕНЕТИКИ.ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ЗАКОНЫ Г.МЕНДЕЛЯ. Цель урока : сформировать знания о генетике как о науке о закономерностях наследственности и изменчивости организмов; познакомить учащихся с основными Методами изучения наследственности и задачами генетики; раскрыть сущность первого и второго законов Г. Менделя; познакомить учащихся с генетической символикой и научить записывать схемы скрещивания; раскрыть понятия генотипа, фенотипа, доминантного, рецессивного признаков, гомо- и гетерозиготы.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ. ГРЕГОР ИОГАНН МЕНДЕЛЬ1822-1884
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ Чистые линии – растения, в потомстве которых при самоопылении не наблюдается разнообразия по наблюдаемому признаку.
МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
Генетические символы Р- родители♀ женская особь♂ - мужская особьG - гаметыF1, F2 - потомство первого, второго поколенияАА - доминантная гомозиготааа - рецессивная гомозиготаАа - гетерозиготаА, В, С - доминантный признака, b, c - рецессивный признак А - обозначение доминантной гаметы - обозначение рецессивной гаметы Х - знак скрещивания - линия брака
ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ Дано: Решение:А – желтые семена Р: ♀АА х ♂аа а– зеленые семена G А а
ВТОРОЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ –ЗАКОН РАСЩЕПЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ Дано: Решение:А – желтые семена Р: ♀Аа х ♂АаА - зеленые семена жел жел Найти: F2 - ? G : А а А а F2: АА : Аа : Аа :аа Жел жел жел зел.: Мы видим , что по фенотипу произошло расщепление 3:1, а по генотипу 1АА: 2Аа : 1аа.
Проверим наши знания 1.Структура одного белка определяется:а) группой генов,б) одним геном,в) одной молекулой ДНК,г) совокупностью генов организма.
2. Некоторая последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК может считаться геном, если: а) в ней закодирована информация об одной аминокислоте, б) в ней закодирована информация об и-РНК, в) в ней закодирована информация об одном белке, г) в ней закодирована информация о нескольких белках.
3. Чистой линией называется:а) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку,б) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей,в) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком,г) особи одного вида.
4.Слева предлагается условие задачи, справа- логические следствия из этого условия. Заполните пропуски в этих следствиях