Влияние музыки различных направлений и стилей на психо - эмоциональное и физиологическое состояние подростков Выполнила ученица 11«Б» класса Суркова СветланаНаучный руководитель Стяжкина Елена Ивановна МОУ «Гимназия №87» город Саратов 2008
Это все у нас в крови,Хоть этому не обучали:Чем выше музыка любви, тем громче музыка печали,Чем громче музыка печали, тем чище музыка любвиБулат Окуджава
Цель работы определить влияние музыки на человека и установить изменения в зависимости от музыкального направления и стиля
ЗАДАЧИ Рассмотреть воздействие музыки разных направлений и стилей на психо– эмоциональное и физиологическое состояние человека Провести анализ физиологического и психо– эмоционального состояния одноклассников в зависимости от музыкального направления и стиля
История музыкотерапии в самых древних документах музыка фигурирует как лечебное средство предки создавали музыкальные инструменты, с помощью которых могли завораживать человека во второй половине XX века интерес к музыкотерапии возрос вследствие научно-технического прогресса ученые устанавливали связь влияния музыки на состояние нервной системы, функциям органов дыхания, пищеварения, мышечной системы
Эффект Моцарта активизирует мозговую деятельность улучшает память стимулирует процессы мышления дает человеку ощущение защищенности, цельности и благополучия
Изучение проблемы ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕОЩУЩЕНИЯКатарсисЭмоциональная разрядкаРасслабление телаПриобретение новых форм социальной экспрессии
Анализ музыкальных предпочтений одноклассников
Использование психотерапевтического метода в исследовании.Среднестатистические показатели изменения пульса ( число ударов в минуту)
Зависимость психо - эмоционального состояния одноклассников в зависимости от музыки разных направлений и стилей
Выводы Проведенное исследование позволило убедиться, что для физиологического и психо - эмоционально состояния одноклассников наиболее благоприятно прослушивание классики и медленного рэпа. Противоположным действием обладает металл
Список литературы 1. Ю. В. Келдыш. Музыкальная энциклопедия. 1 том. М., « Советская энциклопедия», 1973.2.О.П. Радынова. Музыкальное воспитание дошкольников. М., «Просвещение», 1994. 3.С. В. Шушардян. Здоровье по нотам. М., « Восток- Запад», 1994. 4.В. Маттельмяка. Библейские рассказы в картинках. «Институт перевода Библии».1990. 5.Н. И. Девятайкина. Мифология. Саратов, « Издательство Саратовского университета», 1993. 6.Я. Видрак. Боги и богини. М., «Терра», 1996. 7.Н. А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. М., «Ёш Гвардия», 1986.8.Журнал. Psycholocies, № 4. Россия, 2006.9.Журнал. Ридерз Дайджест,№9. М., «издательский дом ридерз дайджест», 2005.