Три среды обитания Наземно-воздушная среда
Задачи урока: Познакомиться с различными средами обитания организмов.Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.Определить уровень усвоения учебного материала по теме урока.
План урока Актуализация знанийИзучение нового материалаГрупповая работаПроверка уровня усвоения учебного материала
Актуализация знаний Что такое природа?К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
Используя схему, расскажите о многообразии живых организмов
Среда обитания – это часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них прямое или косвенное воздействие.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы лет. Вторая – наземно-воздушная – на суше и в атмосфере возникли и бурно адаптировались к новым условиям растения и животные. Постепенно преобразуя верхний слой суши - литосферы, они создали третью среду обитания – почву.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания
Факторы сред обитания Используя текст на страницах 22-23 учебника, заполните таблицу в рабочей тетради
Факторы сред обитания
Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде Подготовьте сообщение прочитав энциклопедические статьи и ответив на вопросы:О чём (о ком) прочитали статью?Каким образом герой статьи приспосабливается к жизни в наземно-воздушной среде?
крыльяперья
Конечностишерсть
КореньСтебельЛистьяЦветкиПлоды
окраска, аромат, приспособления для хранения влаги
Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде 1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности.2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры.3)У растений должны быть хорошо развиты органы (корень, стебель, листья, цветки, плоды)4)Наличие яркой окраски, аромата, приспособления для хранения влаги
Проверим свои знания Какие особенности характерны для наземно-воздушной среды: а) избыток кислорода б) недостаток кислорода в) избыток воды г) недостаток воды
Проверим свои знания В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по …
Проверим свои знания Какое животное зашифровано в ребусе?Дай ему характеристику по плану:одноклеточное или многоклеточное;к какому царству относится?какую среду обитания занимает?как приспособлено к этой среде?
Задачи урока: Познакомиться с различными средами обитания организмов.Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.Определить уровень усвоения учебного материала по теме урока.