Вопросы для повторения: 1. Перечислите среды обитания живых организмов, с которыми мы познакомились на прошлом уроке. 2. Каковы условия жизни организмов в наземно-воздушной среде?3. Какие приспособления имеют растения, обитающие в наземно-воздушной среде?4. Как приспособлены животные к перепадам температуры воздуха?5. Как устроены конечности у обитателей наземно-воздушной среды?
Рогоз узколистный Воду ищите там, где растет рогоз
Камыш озерный
Сегодня мы узнаем: 1) Отличительные особенности водной среды от наземно-воздушной.2) Водных животных, особенности их строения и жизнедеятельности, обеспечивающие их обитание в водной среде.
Тема урока: Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней
1) Чем водная среда отличается от наземно- воздушной?2) Какие особенности строения и жизнедеятельности животных обеспечивают их обитание в водной среде?3) Приведите примеры приспособленности животных к жизни в водной среде? (к передвижению, недостатку кислорода, к изменениям температуры и т. д.)
Сравнение условий жизни в разных средах
Обитатели водной среды
Домашнее задание: Изучить текст на с. 115 и 117.Подготовить сообщение о приспособленности живых организмов к жизни в водной среде