Роль испарения и конденсации в природе, жизни человека и животных
Цель проекта: Закрепить полученные знания об основных научных положениях изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека.Задачи проекта:Овладение научными фактами, понятиями, доступными школьникам обобщениями о физических, географических и биологических объектах, явлениях и процессах, их взаимосвязях как основы целостности природы;Развитие навыков экспериментальной деятельности; наблюдательности, умение обобщать и делать выводы; Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности.
Творческая работа по географии Работу выполнили: учащиеся 8 классаМОУ Ермолинской ООШ
Зависимость количества водяного пара в воздухе от его температуры Вывод: Чем выше температура, тем больше может содержаться водяного пара в таком воздухе.
С каждой лилии за одно утро удавалось собрать более 20 литров воды! Это целых два ведра!
ОБЛАКА
Из кучевых перенасыщенных облаков видимых с Земли идет дождь. А на почву он не долетает, испаряясь в иссушенном, горячем воздухе.
Над Сахарой в Африке и Долиной смерти в Северной Америке дожди могут не выпадать до 5 лет!
Экспериментально-исследовательская работапо физике «Исследование факторов, влияющих на скорость испарения» Работу выполнили учащиеся 8 класса МОУ Ермолинской ООШ
Цель:Выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов: температуры окружающей среды, наличия ветра и внутренних свойств вещества. Вопросы:1. Когда быстрее высохнет белье, в холодную или жаркую погоду?2. Где быстрее высохнет вода: в луже или в ведре?3. Что испаряется быстрее: подсолнечное масло или спирт?4. Когда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную погоду.
Вывод: Скорость испарения жидкости зависит :от температуры жидкости (чем выше температура, тем скорость испарения выше);от площади свободной поверхности жидкости;от наличия воздушных потоков;от рода жидкости;
Вывод: В результате проделанной работы учащиеся овладели научными фактами, понятиями об испарении и его роли в жизнедеятельности человека и природы, развили навыки экспериментальной деятельности, наблюдательности, умения обобщать и делать выводы .Таким образом, использование проектного метода предоставляет учителю возможность активировать скрытые резервы для профессионального роста и вывести свою работу на качественно новый уровень, а в своих учениках открыть активных и заинтересованных партнеров.