PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Режим дня современного школьника урок биологии в 8 классе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Режим дня современного школьника урок биологии в 8 классе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Режим дня современного школьника урок биологии в 8 классе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Режим дня современного школьникаурок биологии в 8 классе Автор:.Данилова Ю.В., у
Описание слайда:

Режим дня современного школьникаурок биологии в 8 классе Автор:.Данилова Ю.В., учитель биологииМОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район»г.Остров. Псковская область. 2008

№ слайда 2 Цель учебного занятия выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и ра
Описание слайда:

Цель учебного занятия выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности.

№ слайда 3 Задачи способствовать формированию представления о режиме дня, его основных комп
Описание слайда:

Задачи способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах;способствовать обучению школьников умению составить свой режим дня;продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа, сравнения, обобщения; продолжить формирование умения слушать и слышать собеседника, учить коллективному сотрудничеству;пропагандировать здоровый образ жизни.

№ слайда 4 1. Постановка и решение учебных задач Современному школьнику постоянно не хватае
Описание слайда:

1. Постановка и решение учебных задач Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда и в школе все в порядке, и дома – школьник успел сходить в кино, прочитать интересную книгу и т. п. А бывают и другие дни. Например, в выходной день поздно встал, не успел на тренировку, за уроки взялся поздно вечером. Настроение плохое, и весь день испорчен. В таких случаях говорят, что не соблюдаете режима дня. Что же такое режим дня? Реально ли выполнение строгого режим дня?

№ слайда 5 Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха
Описание слайда:

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья иособенностей личности.

№ слайда 6 2. Изучение нового материала. Организуется работа в группах по 5 человек
Описание слайда:

2. Изучение нового материала. Организуется работа в группах по 5 человек

№ слайда 7 Текст №1 Прочитайте предложенный текст. Найдите ответ на вопрос: «Какие факторы
Описание слайда:

Текст №1 Прочитайте предложенный текст. Найдите ответ на вопрос: «Какие факторы влияют на режим дня?»Составьте схему «Основными компонентами режима дня школьника» В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех видов деятельности в соответствии с гигиеническим регламентом. Деятельность должна быть посильной для данного индивидуума, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению. Определяется режим не только нашими желаниями, но и общественными требованиями. В определенные часы начинают и заканчивают работу учреждения, заводы, институты, школы, театры, магазины. И каждый человек, независимо от желания, должен считаться с этими факторами.С ростом и развитием ребенка меняется ритм жизни, интересы, соответственно и режим дня претерпевает изменения. Но в любой период жизни, рационально построенный режим предупреждает утомление, укрепляет здоровье, способствует оптимальной работоспособности. Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность по интересам, отдых по интересам, личная гигиена, питание, помощь по дому.

№ слайда 8  Текст №2 1. Прочитайте предложенный текст.2. Найдите ответы на вопросы: -Для че
Описание слайда:

 Текст №2 1. Прочитайте предложенный текст.2. Найдите ответы на вопросы: -Для чего необходим режим дня?-К чему приводит нерационально организованный режим дня?Ответы запишите в виде схем. Режим дня должен предусматривать достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивать на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность. Правильно организованный режим дня сохраняет здоровье, создает условия для повышения учебной мотивации, способствует нормальному развитию ребенка.Установлено, что нерационально организованный режим приводит к резкому снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников. Взрослый человек довольно долго может справляться с отрицательными последствиями нарушений режима дня и не замечать ухудшения своего здоровья. Что же касается детей, то любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма.

№ слайда 9 Текст №3 1. Прочитайте предложенный текст.2. Запишите в тетради свой распорядок
Описание слайда:

Текст №3 1. Прочитайте предложенный текст.2. Запишите в тетради свой распорядок дня и сравните его с рекомендованным. 3. Сделайте выводы. Как правильно составить режим дня.Строгий режим — распорядок дня — является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. По этому поводу М. М. Пришвин писал: «...не само здоровье дает долголетие, а правильное расходование его» [6].Казалось бы, люди творческого труда: композиторы, писатели — должны работать только тогда, когда у них вдохновение. А на самом деле тот же строгий режим.«Моя система работы,— рассказывал великий русский композитор П. И. Чайковский,— абсолютно регулярная, всегда в одни и те же часы, без всякого к самому себе послабления. Музыкальные мысли зарождаются во мне, как только, отвлекшись от чуждых моему труду соображений и забот, принимаюсь за работу... Работаю я от 10 часов утра' до часу пополудни и от пяти до восьми вечера. Поздним вечером или ночью я никогда не работаю» [3].Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников
Описание слайда:

Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах) [8].

№ слайда 12 Текст №4 1. Прочитайте текст учебной статьи с.188-189.2.Составьте рекомендации д
Описание слайда:

Текст №4 1. Прочитайте текст учебной статьи с.188-189.2.Составьте рекомендации для школьников как правильно организовать режим дня. Запишите в тетрадь.

№ слайда 13 Подведение итогов работы групп Представитель от каждой группы знакомит однокласс
Описание слайда:

Подведение итогов работы групп Представитель от каждой группы знакомит одноклассников с результатами работы группы.

№ слайда 14 Основные компоненты режима дня школьника
Описание слайда:

Основные компоненты режима дня школьника

№ слайда 15 Правильно организованный режим дня
Описание слайда:

Правильно организованный режим дня

№ слайда 16 Нерационально организованный режим приводит к
Описание слайда:

Нерационально организованный режим приводит к

№ слайда 17 Как правильно организовать режим дня. 1. Выполняйте утреннюю гимнастику, которая
Описание слайда:

Как правильно организовать режим дня. 1. Выполняйте утреннюю гимнастику, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу Физические упражнения, занятия спортом укрепляют здоровье, улучшение физическое развитие, повышают сопротивляемость организма, воспитывают волю, дисциплинированность. 2. Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития. Наш организм нуждается в поступлении пищевых веществ в определенном ритме. Утренний завтрак должен быть обязательным.3.Соблюдайте гигиену учебной деятельности дома: вернувшись из школы, пообедайте и обязательно отдохните.4. Начинайте выполнение домашнего задания с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Делайте перерыв через каждый час занятий в течение 15—20 минут.5. Правильно организуйте свое рабочее место.6. Готовьте уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений7. В течение дня необходимо чередование различных видов активности, в первую очередь — умственной и физической. Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности.

№ слайда 18 8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях. Не планируйт
Описание слайда:

8. Не тратьте времени понапрасну, будьте точными в своих обещаниях. Не планируйте на один день много мероприятий.9.Чрезвычайно важно ежедневно бывать на свежем воздухе. Это могут быть прогулки, игры на свежем воздухе, физические упражнения. Их рекомендуется проводить в конце рабочего дня для восстановления работоспособности. Спокойные прогулки перед сном могут способствовать более быстрому наступлению полноценного сна.10. Ужинать необходимо не позднее, чем за 1,5-2 ч до сна.11. Сон один из главных компонентов режима дня. Перед сном исключите умственную работу, возбуждающие игры и просмотр напряженных фильмов. Отходу ко сну должны предшествовать процедуры вечернего туалета.12. Привычка ложится спать и вставать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся школьник лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением уроков, его работоспособность выше.13. Рационально используйте дневные часы, не экономить время за счет сна. 14. Обратите внимание на гигиену сна.

№ слайда 19 3. Закрепление В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основн
Описание слайда:

3. Закрепление В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты: 1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома; 2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; 3) регулярное и достаточное питание; 4) гигиенически полноценный сон. Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь семье). Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье. Анализ анкетирования учащихся.

№ слайда 20 Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня»1. Выполняете ли вы утром
Описание слайда:

Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня»1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?а) всегда; б) иногда; в) никогда.2. Завтракаете ли вы утром?а) всегда; б) иногда; в) никогда;3. В какое время вы обычно учите уроки?а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;в) обедаю и сажусь за уроки.4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?а) всегда; б) иногда; в) никогда.6. Вы ложитесь спатьа) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00.7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?а) всегда; б) иногда; в) никогда.8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время.9. Как обычно вы проводите воскресный день?а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;б) слоняюсь по дому;в) гуляю, занимаюсь спортом;г) другое (укажите что именно).10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:а) всегда; б) иногда; в) никогда.

№ слайда 21 Двигательная активность как компонент режима дня.Облегчает переход от сна к бодр
Описание слайда:

Двигательная активность как компонент режима дня.Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.

№ слайда 22 Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития
Описание слайда:

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития. Завтрак - обязательный компонент режима дня.

№ слайда 23 Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома.
Описание слайда:

Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Свободное время школьников может быть отведено занятиям в кружках, спортивных се
Описание слайда:

Свободное время школьников может быть отведено занятиям в кружках, спортивных секциях, клубах

№ слайда 26 Режим дня - это режим жизни Строгий режим — распорядок дня — является предпосылк
Описание слайда:

Режим дня - это режим жизни Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.

№ слайда 27 Итоги урока. Домашнее задание Выставление оценок учителем в журнал, их аргумента
Описание слайда:

Итоги урока. Домашнее задание Выставление оценок учителем в журнал, их аргументация.Прочитать §61.Составить свой распорядок дня.Проделать наблюдение за состоянием своего здоровья, умственной активности при правильно организованном режиме дня. Сделать выводы.

№ слайда 28 Литература. 1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей 1-11 классов
Описание слайда:

Литература. 1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 20032. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9—10 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.- М.: Просвещение, 1989.— 192 с: ил.3. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья.— М.: Мол. гвардия, 1984.— 95 с., ил.4. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил.5. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981.-64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)6. Скрипкин Ю. К., Марьясис Е. Д. Гигиена юноши. 2-е изд., перераб. — М.: Медицина, 1982. 80 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)7. http://www.tspu.tula.ru/res/fizvosp/hygiene/g_4htm Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л. Гигиенические основы физического воспитания школьников Учебно-методические материалы для выполнения заданий педагогической практики. 8. http://upr.1september.ru/2005/22/14.htm Марьяна БЕЗРУКИХ, Валентин СОНЬКИН, Валерия Безобразова. Курсы повышения квалификации. Здоровьесберегающая школа

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru