Царство «Бактерии»
Царство «Грибы»
Царство «Растения»
Царство «Животные»
«Половое и бесполое размножение организмов» Вывод: в органическом мире боле прогрессивным является половой способ размножения, так как при нем потомство генетически отличается от каждого из родителей и может сочетать признаки обоих родителей в различных комбинациях и это способствует генетическому разнообразию особей вида и создает предпосылки к освоению различных условий среды.
Внешнее сходство яиц и зародышей животных и человека
«Эволюция размножения и развития позвоночных животных» Вывод: млекопитающие имеют большие возможности для сохранения и выживания видов в природе, поскольку развитие зародыша происходит в организме матери, развит инстинкт заботы о потомстве.
Лабораторная работа «Строение половых клеток человека»Оборудование: Инструкция о правилах работы с микроскопом, микроскопы, микропрепараты «Сперматозоид человека» и «Яйцеклетка человека»Задание: Рассмотрите микропрепарат яйцеклетки человека под микроскопом, обратите внимание на форму и размеры клетки; сравните увиденное с рисунком учебника 125 на странице 310; зарисуйте ее строение в тетради. Найдите и подпишите на рисунке наружную клеточную мембрану, ворсинки, включения, ядро, прослойку цитоплазмы. Рассмотрите микропрепарат сперматозоида человека под микроскопом, обратите внимание на форму и размеры клетки; сравните увиденное с рисунком учебника 125 на странице 310; зарисуйте строение в тетради. Найдите и подпишите на рисунке наружную клеточную мембрану, лизосому, центриоль, хвостовую нить, цитоплазму. Сформулируйте и запишите вывод о соответствии строения половых клеток выполняемым им функциям. (слайд 9 – рисунок «Строение половых клеток человека»)
«Строение половых клеток человека» Вывод: для того, чтобы произошло оплодотворение, гаметам необходимо найти друг друга. Необходимо также обеспечить зиготу достаточным запасом питательных веществ и защитными оболочками. Эти функции в процессе эволюции разделились между мужскими и женскими гаметами. Поэтому мужские гаметы маленькие и подвижные, а женские более крупные, содержат много питательных веществ и не способны двигаться.
«Оплодотворение»
«Деление оплодотворённого яйца и его закрепление в матке»
«Строение плаценты»
«Развитие зародыша в матке»
«Развитие зародыша в матке»
«Развитие зародыша в матке»
«Проверочный тест»Соотнесите органы и процессы, которые в них происходят.Критерии оценок: 0 ошибки – «5»; 1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3»; 3 ошибки – «2»Ответ: 1 – Б 2 – В 3 – А 4 – Д 5 – Г 6 - Е - Оцените себя и поставьте оценку в дневник.
«Семья»
«Клятва Гиппократа»
«Внутриутробное развитие плода»
«Играющий ребёнок»