PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА Представлен интегрированны
Описание слайда:

РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА Представлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую. Толегенова К.К.

№ слайда 2 ЦЕЛЬ УРОКА Цель деятельности педагога Интеграция школьных естественнонаучных пре
Описание слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА Цель деятельности педагога Интеграция школьных естественнонаучных предметов для дальнейшего развития и совершенствования химического образования в школе.Собственно цель урока Систематизация, углубление знаний о растворах как основы жизнедеятельности клеток организма.

№ слайда 3 ЗАДАЧИ УРОКА Дидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осущес
Описание слайда:

ЗАДАЧИ УРОКА Дидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осуществление коррекции знаний, создание условий для этих знаний применения при изучении цитологии, закрепление умений решать расчетные задачи. Воспитательные задачи. Формирование умений работать самостоятельно и в малых группах способствует развитию навыков само- и взаимоконтроля, сотрудничества и чувства ответственности основано на принципе сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения.

№ слайда 4 ЗАДАЧИ УРОКА Развивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синтети
Описание слайда:

ЗАДАЧИ УРОКА Развивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синтетико-аналитического на основе выполнения практических заданий, а также познавательного интереса к естественным наукам, формирование целостной картины мира.Научные задачи. Развитие навыков синтезировать и анализировать материал, формирование научной картины окружающего мира, формирование исследовательской культуры.

№ слайда 5 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МАССОВАЯ ДОЛЯ – отношение массы растворенного веще
Описание слайда:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МАССОВАЯ ДОЛЯ – отношение массы растворенного вещества к массе раствора. Например, водный раствор хлорида натрия с массовой долей 20% - это такой раствор в 100 единицах массы которого содержится 20 единиц массы хлорида натрия и 80 единиц массы воды

№ слайда 6 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ – отношение количества растворенного
Описание слайда:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ – отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к сумме количеств веществ, составляющих раствор. Допустим, раствор содержит 1 моль растворителя и 2 моль растворенного вещества. Тогда N1= 1 / (1 + 2 ) молярная доля растворителя N2= 2 / (1 + 2 ) молярная доля растворенного вещества

№ слайда 7 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ) – отношение кол
Описание слайда:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ) – отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к объему раствора. Например, 2 М H2SO4 означают, что в 1 литре раствора содержится 2 моля серной кислоты, т.е. С=2 моль/л

№ слайда 8 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Эквивалентная (нормальная) концентрация отношение
Описание слайда:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ Эквивалентная (нормальная) концентрация отношение числа эквивалентов растворенного вещества к объему раствора. Пример 2 Н серной кислоты означает раствор, в 1 литре, которого содержится 2 эквивалентные массы серной кислоты

№ слайда 9 РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ Оборудование: штатив с про
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ Оборудование: штатив с пробирками, растворы хлорид бария, серная кислота, коническая колба, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель для пробирок, мерный цилиндр

№ слайда 10 ЗАДАЧА №1 определение массы вещества по заданной концентрации ДАНО: m (BaSO4) =
Описание слайда:

ЗАДАЧА №1 определение массы вещества по заданной концентрации ДАНО: m (BaSO4) = 23,3 (H2SO4) = 20% m (20% раствора H2SO4) - ?РЕШЕНИЕ: BaCl2 + H2SO4 = BaSO4+2HCl(получить экспериментально)m (20% раствора H2SO4) = =(9,820)100=49 (г) ОТВЕТ: масса 20% раствора серной кислоты равна 49 г.

№ слайда 11 ЗАДАЧА № 2 определение объема раствора по известной его концентрации ДАНО: (H2SO
Описание слайда:

ЗАДАЧА № 2 определение объема раствора по известной его концентрации ДАНО: (H2SO4) = 96% ρ (H2SO4) = 1,84 г/см3V = 2 л 0,5 Н раствораV (H2SO4) - ? см3РЕШЕНИЕ: Эквивалентная масса H2SO4= 49 г В одном л 0,5Н раствора содержится 24,5 г, тогда в 2 л раствора - 49 гПусть x – масса 96% раствора H2SO4100:96=x:49 x=51,04 гV (H2SO4) = m/ ρ = 27,74 (см3)ОТВЕТ: объем 96% раствора серной кислоты равен 27,73 см3.

№ слайда 12 АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ Диффузия – это движение молекул или ионов из
Описание слайда:

АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ Диффузия – это движение молекул или ионов из области с высокой концентрации в область с более низкой концентрациейОсмос – это переход молекул растворителя из области с высокой концентрации в область с более низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану Осмотическое давление – гидростатистическое давление, которое необходимо приложить для предотвращения поступления воды в раствор, в случае отделения данного раствора избирательно проницаемой мембраной от чистой воды.

№ слайда 13 ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Материал и оборудование эпи
Описание слайда:

ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Материал и оборудование эпидермис (кожица) лука или молодого ревеня, микроскоп, 2 покровных и 2 предметных стекол, скальпель, пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахароза, 2 пипетки с грушей, фильтровальная бумагаМетодика проведения опыта Скальпелем и пинцетом отделите полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с черенка листа ревеня. Быстро перенесите оторванную полоску эпидермиса на предметное стекло и капните на него 2-3 капли дистиллированной воды. Накройте покровным стеклом и посмотрите, как выглядят клетки эпидермиса под микроскопом. Зарисуйте несколько разных клеток.

№ слайда 14 ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Методика проведения опытаСк
Описание слайда:

ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Методика проведения опытаСкальпелем отделите другую полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с черенка листа ревеня. Повторите всю процедуру, капнув вместе воды 1М раствора сахарозы. Понаблюдайте под микроскопом за ней в течение 15 минут при большом увеличении. Зарисуйте происходящие изменения в одной или нескольких клетках.Проведем эксперимент наоборот. Последнюю полоску под микроскопом необходимо дистиллированной водой промыть для удаления раствора сахарозы. Затем избыток жидкости убрать фильтрованной бумагой.

№ слайда 15 ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Результаты: учащиеся должны
Описание слайда:

ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках Результаты: учащиеся должны были определить, какие процессы происходили с полосками эпидермиса луковицы (ревеня). А именно: плазмолиз (от греч. plásma — вылепленное, оформленное и lýsis — разложение, распад) – протопласт под действием раствора сахарозы сморщивается и отстает от клеточной стенки; обратный процесс – деплазмолиз

№ слайда 16 ОПЫТ №2 Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препарате
Описание слайда:

ОПЫТ №2 Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препарате растительных клеток методом начинающего плазмолиза Материал и оборудование черенок ревеня или луковица, микроскоп, 4 чашки Петри, 4 пробирки, штатив для пробирок, этикетка или восковой карандаш, 2 градуированные пипетки на 10 или 25 мл, 2 стакана на 100 мл, тонкая кисточка для рисования, скальпель, тонкий пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахарозы, предметно и покровное стекла, миллиметровка.

№ слайда 17 ОПЫТ №2 Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы
Описание слайда:

ОПЫТ №2 Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы

№ слайда 18 ОПЫТ №2 Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы при 20С
Описание слайда:

ОПЫТ №2 Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы при 20С

№ слайда 19 ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ВОПРОСЫРасскажите, как произвести плазмолиз опытным п
Описание слайда:

ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ВОПРОСЫРасскажите, как произвести плазмолиз опытным путем?В чем суть деплазмолиза?Существует ли зависимость между количеством плазмолизированных клеток и молярностью раствора сахарозы? Какая?Дайте определение диффузии. Что такое «осмос»?Как зависит осмотическое давление от концентрации раствора сахарозы?Какое значение имеют растворы в жизнедеятельности клеток организма?ЗАДАЧА Содержание белка в организме человека составляет 17 % от массы тела. Азота в белке содержится 16%. Определить массу азота в собственном организме, исходя из массы твоего тела (кг).

№ слайда 20 Пример решения проверочной задачи ДАНО:mт = 70 кгб=0,17а=0,16 mа - ? РЕШЕНИЕmб=
Описание слайда:

Пример решения проверочной задачи ДАНО:mт = 70 кгб=0,17а=0,16 mа - ? РЕШЕНИЕmб= mт б = 11,9 (кг) –масса белка в организмеma= mб а = 1,9 (кг) – масса азота в организме ОТВЕТ: масса азота в организме равна 1,9 кг.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru