СЕМЯ. ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СЕМЯН Учитель биологии ГОУ ЦО № 1499 СВАО Куприянова Ирина Валерьевна
Многообразие семян Семена гороха Семена фасоли Семена редиса Семена моркови
Многообразие семян Семена мака. 6-11 тысяч семян весят 3-5 г Семена сейшельской пальмы. Вес одного семени-15-20 кг
Плоды и семена рожкового дерева Семена рожкового дерева Вес одного семени - 200миллиграммов Плоды рожкового дерева
Многообразие семян
Лабораторная работа 5 Тема: Изучение строения семян двудольных и однодольных растений. Тема: Изучение строения семян двудольных и однодольных растений. Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного и однодольного растения. Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного и однодольного растения. Оборудование: Цифровой микроскоп Digital Blue QX5, пинцет, белый лист бумаги, набухшие семена фасоли, гороха, пшеницы. Оборудование: Цифровой микроскоп Digital Blue QX5, пинцет, белый лист бумаги, набухшие семена фасоли, гороха, пшеницы.
ХОД РАБОТЫ ХОД РАБОТЫ Рассмотрите внешний вид семян фасоли, гороха и пшеницы, отметьте их форму. Рассмотрите внешний вид семян фасоли, гороха и пшеницы, отметьте их форму. Найдите рубчик и семявход. Найдите рубчик и семявход. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухших семян кожуру. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухших семян кожуру. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша. Определите, в какой части семени находятся запасные питательные вещества. Определите, в какой части семени находятся запасные питательные вещества. Сделайте фотографии, подписи к ним и вывод. Сделайте фотографии, подписи к ним и вывод.
Внешнее строение семени фасоли Семенная кожура Семявход Рубчик 10* Семявход Рубчик 60* Семенная кожура у фасоли плотная, но тонкая. Легко отделяется от семени после набухания. Рубчик – след от места прикрепления семени к стенке плода. Семявход – отверстие для проникновения воды.
Внутреннее строение семени фасоли 10* Семядоли Зародышевый корень Зародышевая почка Зародышевый стебель Зародыш семени – это зачаток будущего растения
Прорастание семени гороха семядолиЗародышевый корень Зародышевый стебель Зародышевая почка 10* Запас питательных веществ находится в семядолях
Прорастание семени авокадо Зародыш семени семядоли Зародышевый корень 10*
Зерновка овса продольный срез (10*) Зерновка овса продольный срез (10*)
Строение зародыша семени Зародышевый корень Зародышевый побег Зародышевый стебель семядоли Зародышевая почка
Вывод: Семена растений имеют плотный покров – кожуру. Она защищает семя от повреждений, высыхания, Проникновения микробов и от преждевременного старения. Семена растений имеют плотный покров – кожуру. Она защищает семя от повреждений, высыхания, Проникновения микробов и от преждевременного старения. На кожуре есть рубчик – след от места прикрепления семени к стенкам плода. На кожуре есть рубчик – след от места прикрепления семени к стенкам плода. Рядом с рубчиком находится маленькое отверстие – семявход. Через него внутрь семени проникает вода. Рядом с рубчиком находится маленькое отверстие – семявход. Через него внутрь семени проникает вода. Внутри семени под кожурой находится зародыш – маленькое новое растение. Внутри семени под кожурой находится зародыш – маленькое новое растение. Цветковые растения, имеющие зародыш семени с двумя семядолями называют двудольными, а с одной семядолей- однодольными. Цветковые растения, имеющие зародыш семени с двумя семядолями называют двудольными, а с одной семядолей- однодольными.
Преимущества использования микроскопа Цифровой микроскоп стал надежным помощником в работе учителя биологии и важным средством для организации исследовательской деятельности по предмету. Цифровой микроскоп стал надежным помощником в работе учителя биологии и важным средством для организации исследовательской деятельности по предмету. Цифровой микроскоп позволяет полнее раскрыть тему проекта, лабораторной работы, сделать исследования – увлекательным и познавательным процессом для ребенка. Цифровой микроскоп позволяет полнее раскрыть тему проекта, лабораторной работы, сделать исследования – увлекательным и познавательным процессом для ребенка. Новые информационные технологии повышают интерес учащихся, делают изучение предмета увлекательным и наглядным, влияют на качество знаний, обучают их самостоятельно добывать и систематизировать знания. Новые информационные технологии повышают интерес учащихся, делают изучение предмета увлекательным и наглядным, влияют на качество знаний, обучают их самостоятельно добывать и систематизировать знания.