Кириллова И.И. идентификатор : 248-130-269 Тема урока: «Ступеньки эволюционных идей» (Додарвиновский период)Цель: дать представление учащимся о развитии эволюционного учения в додарвиновский периодЗадачи: познакомить учащихся с историей развития эволюционных взглядов. Продолжить формирование навыков анализа взглядов и утверждений ученых прошлого, а также умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у школьников интерес к изучению истории развития биологии.
«Ничто в биологии не имеет смысла кроме как в свете эволюции» Ф.Г.Добржанский
«Ступеньки эволюционных идей» Додарвиновский период
Биологическая эволюция -необратимый процесс исторического изменения живого, наследственные изменения свойств и признаков живых организмов в ряду поколений
эволюционная биология изучает как происходила и происходит эволюция, исследует механизмы, закономерности и пути эволюции
1. ступень эволюционных взглядов
1ступень эволюционных идей связана с деятельностью античных учёных Гераклит« О природе» Аристотель« Лестница природы»
Лестница существ по Аристотелю(5)
2 ступень эволюционных взглядов
К. Линней 24 класса растений6 классов животных «Система природы» 1735г.
Схема классификации животных по К. Линнею
Схема классификации растений по Линнею
3 ступень эволюционных взглядов Ж.Бюффон,Гётте,Сент-Иллер,К.Рулье, М. Ломоносов, А.Радищев, С. ПалласЖ.Б.Ламарк АристотельГераклит К.Линней
Ж.Б. Ламарк « Философия зоологии» 1809г.Выдвинул три «закона эволюции»:«Закон прямого приспособления»«Закон упражнения и неупражнения органов»«Закон наследования благоприятных признаков»
Лестница существ по ЛамаркуГрадации